Юpий Bacильeв: яpкий кpacaвeц, бoльшoй тaлaнт и, к coжaлeнию, тaк мaлo poлeй в кинo

Двенадцатого октября одному из самых красивых актеров советского кино Юрию Васильеву исполнилось бы 83 года.


К сожалению, его уже давно нет с нами — он ушел 4 июня, за несколько месяцев до своего шестидесятилетия.

Прекрасный актер с запоминающейся и одновременно благородной внешностью, очень интеллигентный, который в и в жизни был, по воспоминаниям современников, очень добрым и порядочным человеком.


Несмотря на свою яркую внешность, был однолюбом и около сорока лет прожил в браки с актрисой Нелли Корниенко.


Поженившись в 20 лет после «курортного» романа, они считались самой красивой парой в Малом театре, где оба служили сразу по окончании театральных вузов.


В кино Юрий Васильев сыграл не так уж много ролей, чуть менее сорока.

Однако, есть среди них те, что вспоминаются сразу, даже если разбудить ночью.


В первую очередь это, конечно, Рудольф он же Родион из фильма Москва слезам не верит, 1979 год.

Второстепенная роль, очень мало времени на экране и тем не менее, и персонаж и актёр запомнились зрителям навсегда.

Но прорывом для актера стала главная роль в фильме Журналист, 1967 год.


Фильм Сергея Герасимова был большой актерской удачей. Казалось бы, после такого успеха должны последовать одно за другим приглашения на главные роли.

Однако, этого не случилось. Юрию Васильеву доставались по большей части второстепенные и даже третьестепенные роли.

Например, прекрасная и запоминающаяся роль князя Орловского в экранизации оперетты Летучая мышь, 1978 год.

Совершенно небольшой эпизод, а как он украсил фильм!


Конечно, можно сколько угодно сейчас предполагать, что вот в Голливуде бы такой актер да с такой внешностью не перебивался второстепенными ролями. Но и в Голливуде не каждый красавец актер выходит в большие звезды.


Вряд ли для Юрия Васильева не было хороших главных ролей в кино.

Просто, на мой взгляд, он не нашел своего режиссера, а это один из наиболее важных моментов для выхода актера «на орбиту» успеха.



По материалам — На Заметку

©