Вокруг подлинных шедевров всегда накал страстей. Их крадут.
Их оспаривают, их подделывают, находят под диваном, на чердаках и в заброшенных домах. Вот, например, несколько странных, практически, таинственных историй, краж и находок. Во всяком случае, до сих пор нераскрытых.
«Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой», 1618 — 1620 гг. Принадлежит она кисти Питера Пауля Рубенса при участии Антониса ван Дейка и Якоба Йорданса. Фламандская школа.
«Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» – момент её раскаяния в греховной жизни.
Почти 40 лет назад работа была подарена Эрмитажем и стала одной из первых в местной коллекции. И вдруг, при реставрации картины, которую до тех пор считали копией. обнуружилсь, что это подлинник.
На вопрос, что же тогда представлено в коллекции Венского музея, где официально числится этот подлинник Рубенса, искусствоведы не отвечают и ждут спектрального анализа работы. Бюджета на него у Ирбитского музея пока нет: средства было решено направить на реставрацию полотна.
Непонятный до конца случай. Если знаете, где подлинник – пишите. Я думаю, он, все-таки, в Венском музее.
Вот еще один практически таинственный случай.
Как правило, картины крадут с целью получения выкупа или перепродажи, однако портрет Фрэнсиса Бэкона кисти Люсьена Фрейда, пропавший в 1988 году, — малопонятный случай.
За прошедшие 25 лет не появилось никакой информации или слухов о судьбе работы, несмотря на обещанное вознаграждение в 132 тысячи фунтов. Не помог даже плакат «Разыскивается!», написанный лично Фрейдом.
Бытует мнение, что картину украли для конкретного заказчика — и в этом случае миру искусства придется подождать еще несколько десятилетий, пока дети злоумышленника не найдут картину «на чердаке».
Сезан «Вид Овер-сюр-Уаз»
Эта кража кажется прямо как из фильма. В ночь на 31 декабря 1999 года вор воспользовался огненным фейерверком в Оксфорде, чтобы разрезать отверстие в крыше Музея Ашмолея. Затем он спустился в галерею по веревочной лестнице и открыл канистру с дымовухой, а вентилятор разнес пары в закрытом музее.
Менее чем за 10 минут «Вид на Овер-сюр-Уаз» — единственный в музее Сезанн, стоимостью около 4,84 мл долларов — исчез. На его месте были перчатки, скальпель и лента.
Но крадут не только картины.
Части тела, которые человечество за каким-то чертом решило хранить, воруют тоже и такие истории не единичны.
Пенис Наполеона пропал на некоторое время (украли и неизвестно кто и как), но потом его выставили на аукцион в Нью-Джерси.
Украденный мозг президента Джона Ф. Кеннеди тоже появился.
Удаленный во время вскрытия после убийства JFK в 1963 году, он содержался в формальдегиде и хранился в Национальном архиве. В 1972 году, когда судебный патологоанатом Кирилл Вехт отправился исследовать его, надеясь опровергнуть теорию одной пули Уорренской комиссии, он обнаружил, что мозг исчез.
Кстати, люди, верящие в теории заговора есть не только у нас – их вообще полно. Так вот, они верят, что то, что появилось и якобы обнаружено – вовсе не мозг Кеннеди, настоящий где-то прячут, чтобы никто не докопался до правды.
Украденные слова – кусочек странички
Моцарт умер, недописав Реквием. Зюсмаер дописал Реквием. Зюсмаер его ученик
По сей день ведутся споры о том, какая в точности часть принадлежит Моцарту, а какая — Францу Ксаверу Зюсмайеру и Йозефу Айблеру, дописавшим произведение. Тем не менее, «Реквием» является одним из наиболее известных произведений Моцарта и рассматривается как одно из важнейших его творений.
Почти 200 лет спустя, в 1958 году, на Всемирной выставке в Брюсселе была выставлена незавершенная оригинальная рукопись композитора. Но вторая страница оказалась покалечена — кто-то там оторвал нижний правый угол, содержащий слова «Quam olim d: C», инструкцию повторить часть работы.
Эти слова Моцарта, возможно, были последними, которые он написал. В любом случае недостающий фрагмент пока не найден.
Пустая рамка, из которой воры вызрезали «Шторм на Галилейском море» Рембрандта, остается на выставке в музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне.
источник