В этой статье я хотела бы рассказать, как живу и борюсь с синдромом я.

Этот синдром возник у меня с раннего школьного возраста, потому что я всегда слышала от своей бабушке фразы сродни этой:» Если ты не будешь хорошо учиться — не получишь хорошую работу и не сможет себя обеспечить». Конечно ребенка получение хорошего заработка не является главным, но вот, например, какая-то игрушка или сладость могут служить отличной мотивацией.

 

В начальных классах я не имела права получить оценку ниже «9» баллов по 12-ти балльной системе. Вырывались листки в попытке достичь каллиграфического почерка и «чистой» тетради, которая нужна была для получения хорошей отметки. Иногда прибегали и к грубой силе.

К чему я, собственно, веду. В настоящее время мне 16 лет и я настолько загружаю себя работой, что заработала огромный недосып и упадок сил. Несколько дней подряд мне было настолько плохо, что я не могла браться за умственную деятельность, однако в моменты «облегчения» все равно читала или выполняла домашнее задание.

В тот момент меня осенило что нужно же как-то с этим бороться, ведь невозможно успевать все.

Сразу я полезла в интернет, читала, что это, и как с этим бороться.

Мне удалось узнать, что данный синдром может возникать не только вследствие отношений между детьми и родителями, а также и из-за нескольких других причин: низкая самооценка и желание быть впереди, мысль о том, что учеба на отлично приведет к хорошему заработку, что далеко не всегда так. Каждому из нас в школе учителя говорят такую шаблонную фразу:» Если не будешь учиться, никуда не поступишь»,- что при частом повторении и совмещении с нареканиями родственников приводит к подобным проблемам.

Нет, я вовсе не хочу сказать, что учится не нужно, отнюдь.

Однако стоит сознательно разделять границы учебы/работы и отдыха.

Сейчас я приведу примеры способов борьбы с самим собой.

 

1. Долой перфекционизм.

Начните с малого и попробуйте сделать что-то не «на отлично». Получить один раз плохую оценку или не успеть сдать работу, может это кроется в работе по дому. Попытайтесь однажды совершить поверхностную работу или попросить помыть посуду кого-то из родственников.

2. Ограничение времени.

Возьмите свой планер, если имеется, если нет, то создайте заметку в телефоне, только вместо привычного списка дел напишите список вещей, которых вы давно хотели, но никак не могли осуществить. Я имею в виду не поездку за границу, без наличия денег, а обычный вечер с друзьями/семьей, например, может просмотр фильма или чтение книги, медитации, единение с природой, радости в мелочах.

3. Расстановка по степени важности.

Выберите занятие, которое в данный момент представляет для вас особую важность и сосредоточьтесь на нем, не принимая во внимание посторонние просьбы коллег, и нет, я не говорю о грубом отказе или невежливости, просто спокойно объясните, что прямо сейчас вы не можете ничем помочь, поскольку сами завалены работой.

4. Человек — не машина.

Ну, что ж, пора бы вам это узнать — вы имеете право на ошибку. Ошибаются абсолютно все, иначе просто быть не может. Ребенок ошибается в том, что нарушает запрет мамы не выходить на улицу без шапки и заболевает простудой, учитель ошибается, когда путает тетрадки разных классов, переводчик ошибается, когда вместо русского того не замечая, переводит на испанский. Каждый из нас имеет право на ошибку, и в этом нет ничего плохого, а наоборот. Без ошибок и новых попыток мы бы никогда не достигли того, что имеем, и без них же, не достигнем того, что будет у нас в будущем. Просто примите это, вдохните глубже и расслабьтесь. Мы — не роботы.

5. Борьба с критикой.

Как я говорила выше, данный синдром возникает также при попытке поднять собственную самооценку. В качестве отсылки к предыдущему пункту, хочу сказать: не гонитесь за идеалом во всех смыслах этого слова. Вы не станете хуже от того, что чего-то не сделаете. Не боритесь за народную любовь. Любовь народа, как и слава, очень двойственное понятие, ведь в один миг тебя обожают, возводят памятник, посвящают песни, а в другой момент обрекают на жестокую смерть, но мы сейчас не об этом. Те, кому вы действительно нужды не обратят внимание на какой-то промах или недостаток, у кого их нет. А конструктивная критика, в плане произведения(литературного музыкального, неважно) всегда полезна.

Давайте поведем итоги: я рассказала вам о таком понятии, как «синдром отличника», привела примеры из собственной жизни и подсказала способы борьбы с данной проблемой.

Хочу поблагодарить вас за уделенное мне время и попросить не судить строго, ведь я не эксперт в области психологии, как и написании статей, впрочем.

Желаю удачного дня или ночи.

©