«Oнa cкучaлa и exaлa к нeму c дeтьми, a oн ужe жил c другoй жeнщинoй»: иcтoрия угacшeй любви. Bepa Глaгoлeвa и Poдиoн Нaxaпeтoв

Решение Нахапетова уйти из семьи Вера Глаголева приняла достойно. Позже в её жизни были другие отношения, в которых актриса была счастлива, называя второй брак «подарком судьбы». Вспомним о любви этих замечательных актёров.


Вера Глаголева в свои 18 лет была девушкой стильной и красивой.


А после поездки с классом в Польшу она попросила брата помочь ей с модной стрижкой под Мирей Матье и пошивом модного джинсового комбинезона с широкими штанинами-трубами.

Своим призванием Вера считала спорт, она профессионально стреляла из лука.

День на съёмочной площадке

Такой была Глаголева и в тот день, когда впервые на кинопробах увидела Родиона Нахапетова. На режиссёра девушка не произвела впечатления, даже больше, не понравилась ему совершенно.


Один случай изменил траекторию движения этих, казалось бы, параллельно двигающихся людей.


У героя картины внезапно слегла с температурой партнёрша. Понадобилось срочно найти на замену девушку, любую, так как в кадре должен появиться лишь затылок актрисы.

И ещё герои должны были переброситься парой-тройкой незамысловатых фраз.

Вызвали Глаголеву.

Родион девочку не замечал, сосредоточил внимание на главном герое, у которого, кстати, диалог не получался.

Вера напротив вела себя раскованно и уверенно, что понятно: кино не было делом её жизни, девушку интересовал лишь спорт.

Совсем скоро он не мог оторвать взгляд от Глаголевой. Попросил сыграть ещё одну сцену, затем — следующую, сложнее, потом совсем непростую, в которой Вера должна была заплакать.

Она плакала, но сквозь чистые, ещё детские слёзы на лице сияла улыбка. Девушка объяснила, что случаются такие моменты: внезапно накатывает тоска, когда, кажется, никто в этой жизни больше не нужен.

Родион Нахапетов разглядывал, изучал не по годам умную маленькую красавицу и чувствовал, как сердце наполняется любовью.

Счастье

Глаголеву взяли на главную роль. Их роман начался сразу на съёмочной площадке. Вере было 18, Родиону — 30 лет.


Чувства влюблённые не скрывали. Нахапетов был абсолютно счастлив встретить такого чистого, искреннего и верного человека.

Он помогал Вере готовиться к поступлению во ВГИК и ловил себя на мысли, что перед ним — уже готовая актриса! Возможно, проседают технические моменты, но в остальном Глаголева была необыкновенно хороша.

Очень скоро они поженились. На свет появилась дочь Анна.

Вера обустраивала дом: в новую шикарную квартиру купили красивую и дорогую мебель, поставили пианино, вместе приобретали в дом картины и пластинки, собирали библиотеку.

Друзей у пары было очень много, Веру любили все. Аня подросла, родилась вторая дочь — Мария.


Окружающие, которые много лет знали Глаголеву, удивлялись, как актриса так долго умудряется оставаться молодой?

Словно она знала секрет вечной молодости.

Вера была чудесной актрисой, талантом. Сам Анатолий Эфрос предлагал главную роль в спектакле «Месяц в деревне» в Театре на Малой Бронной.

Нахапетов был категорически против затеи, уверял, что жена не выдержит закулисных игр, которыми славился театр.


Вера послушалась супруга, однако позже признавалась, что жалела об упущенной возможности.

Зато в кино всё складывалось лучшим образом.


Американская трагедия

В 1985 году на экраны вышел новый фильм Родиона Нахапетова «Идущий следом», права на который приобрела американская компания «XX век Фокс».

Родион отправился за рубеж, где судьба приготовила ему встречу с другой женщиной. Её звали Наталья Шляпникова, продюсер, дочь русских эмигрантов.

Она жила в Соединённых Штатах с детства, знала «от» и «до» законы американского кинобизнеса, помогала Родиону вникнуть в тонкости ведения дел по-американски.


Женщина была замужем, растила дочь. Приезжая в Америку, Родион всегда останавливался в доме Натальи.


Он старался не смотреть в сторону умной, деловой и хваткой женщины, но тайно любовался ей и раздражался поведением супруга, который не замечал очевидных достоинств своей женщины.

Чем больше они с Натальей узнавали друг друга, тем больше хотелось быть вместе. Начался роман, которому оба пытались противостоять.

Первой сдалась Наталья, которая призналась супругу, что любит другого мужчину. В семье главным кормильцем была она, потому муж покорно собрал вещи и переехал… в соседнюю комнату.


Эмоциональную Шляпникову такая мягкотелость мужчины раздражала, она подала на развод. Подобной решимости женщина ждала и от избранника.

Но тот тянул время, не хотел оставлять Веру и дочерей, по-человечески не мог найти силы уйти.

В отношениях с любовницей назревал конфликт, они то расходились, то их вновь бросало друг к другу.

Расставание

Однажды к Нахапетову приехала Глаголева с детьми. Девочки радовались новой жизни, Америке, родителям, которые были вместе.


Родион вёл себя, словно они с Верой были чужими людьми. Прозорливая и умная женщина всё поняла.

Она старалась не плакать, он пропадал до ночи на работе. Вернуть любовь, которая ушла, невозможно. В душе остаётся чувство вины, боли и стыда от совершенного предательства.

Примерно такие чувства переживал Нахапетов, но не мог запретить себе любить Наталью. Женщина безумно ревновала режиссёра к семье.

Родион не мог понять природу своих чувств к новой пассии.

С Верой ему было тепло и легко, со Шляпниковой — тягостно и неспокойно.


Жена дарила ему уют и тепло, была искренним и настоящим человеком. Наталья наоборот — мятежная, вспыльчивая, эмоциональная натура.

Так почему его так тянуло к этой невыносимой женщине?

Жаль…

Глаголева обдумала ситуацию и написала мужу письмо, где рассказала, что без прежней любви, доверия и теплоты Родион ей не нужен.

Вера не желала жалости к себе, не хотела, чтобы они были лишь родителями для дочерей, не видела смысла нести тягостное бремя долга.

Девочки, когда вырастут, поймут и примут решение, как относиться к непростому выбору родителей. Последние слова Веры были полны сожаления, что так странно закончилась их с мужем любовь.


Была попытка наладить отношения, Глаголева ещё раз летала к мужу. Поняла, что вернуть и склеить разбитые чувства невозможно.

Прощаясь, Аня, старшая дочь, передала отцу письмо. Слова девочки звучали как ультиматум: Родион должен выбрать между семьёй и родными детьми или Натальей с дочерью Катей и собакой Лаки.

Дочь подчеркнула, что, выбирая любовницу, он навсегда теряет связь с дочерьми. Как ни больно было Нахапетову признавать, выбор он сделал давно.

Параллельные прямые

Прошёл развод. Глаголева нагрузила себя работой, росли дети. Она никогда не жаловалась, не осуждала подробности предательства и развода, не ругала бывшего мужа.

Училась и пробовала себя в режиссуре, потом приступила к съёмкам первой картины. Тоска и боль уходили, казались уже не столь значительными, хотя сценарий совпадал с личными переживаниями Глаголевой.

Время шло, Вера вновь вышла замуж и родила ещё одну дочь.


Она не боролась за любовь Нахапетова, просто отпустила человека, которого полюбила в те времена, когда была совсем девчонкой.


Потому актриса сумела сохранить чистоту души, не изменила, осталась верной себе. Второго супруга Глаголева считала заслуженной наградой, которую ей преподнесла судьба.

В интервью актриса говорила, что после развода с Родионом её жизнь стала лучше прежней.

У Родиона в новой семье всё сложилось удачно. Он никогда не конфликтовал с бывшей женой, был благодарен ей за достойное поведение, оставался прекрасным отцом для девочек.

Нахапетов был разбит горем, когда, не справившись со страшной болезнью, Веры не стало.

Он прилетел на её похороны, наверное, чтобы проститься со своей любовью и простить себя.



По материалам — Читай

©