Нильс Йоргенсен считает, что самое главное в мастерстве уличной фотографии — это быть наблюдательным и немного плутоватым. Нильс — фоторепортер, который стал известен благодаря своим интересным стрит-фотографиям, получившим много престижных наград. Вот только некоторые из них.
Хотя Нильс Йоргенсен работает фоторепортером в британской прессе, на родине его считают эксцентричным и креативным мастером уличной фотографии.
Интересоваться фотографией Нильс начал еще в детстве. Его отец был фотографом-любителем и всеми своими знаниями делился с сыном. Еще учась в школе, Нильс «волочился по улицам» во время переменок и фотографировал всё что только можно, без какого-либо плана. Это и было, по словам фотографа, началом его «приключений с уличной фотографией».
После окончания школы, Нильс Йоргенсен поступил в West Surrey College of Art and Design, но через некоторое время бросил учебу. «Несмотря на это, я многому тогда научился. Занятия в темной комнате и библиотека были фантастические, я брал так много книг о фотографии из библиотеки, насколько это было возможно».
Важным моментом в жизни Нильса Йоргенсена стал день, когда он пришел в офис Associated Press в Лондоне и убедил легендарного немецкого фотокорреспондента Хорста Фааса — обладателя двух Пулитцеровских премий — принять его на работу в качестве фотокорреспондента для освещения событий в Восточной Африке.
«Я не живу с уличной фотографии и даже не смог бы на ней зарабатывать», — объясняет фотограф. «Меня волнует только возможность делать фотографии в соответствии с моими собственными идеями, а работа фоторепортера позволяет мне финансировать эту вредную привычку, которой я одержим».
«В уличной фотографии нужно быть ловкачом», — считает Нильс Йоргенсен и добавляет, что «большинство интересных фотографий — дело счастливого случая, но это счастье можно и заработать».
«Создавая композицию, я следую за своими чувствами и стараюсь найти тот единственный удачный момент».
«Всё находится в постоянном движении до момента, когда делаешь щелчок и тогда всё замирает, и только так ты можешь это контролировать. Единственное, что вы можете, так это сделать снимок в нужный момент. Именно это в уличной фотографии является для меня самым важным, в противном случае, я бы стал студийным фотографом».
По словам фотографа, уличная фотография — это крайне увлекательное и интересное занятие, но многим людям не хватает смелости для того, чтобы начать фотографировать незнакомцев, которые боятся, что их обвинят в нарушении частной жизни.
Нильса много раз задерживала полиция за съемки людей на улице, но всегда отпускала, потому что, фотографируя кого-то в общественных местах, в Англии не нужно иметь разрешение этого человека.
«Если вы хотите заниматься уличной фотографией, то у вас должны быть глаза и на затылке, потому что вы никогда не знаете, когда увидите что-то интересное», — советует фотограф.
«Дело случая? Для меня такое понятие не существует,» — говорит Нильс Йоргенсен. «Куда бы я ни шел, я всегда проверяю, взял ли с собой фотоаппарат, и когда вижу что-то интересное, я концентрируюсь только на этом, остальной мир перестает для меня существовать».