Я мама двух школьников, первый и десятый класс. И я не задолбалась, я в ужасе!

Я в ужасе от того, в каком обществе будут взрослеть и набираться опыта мои дети.

Придуманная и реализованная идиотами, современная школьная система во благо не пошла, это давно обмусоленная тема. Педагоги вместо практики занимаются написанием бумажек и отчётов. Страдают, причитают, пишут и (внезапно!) требуют того же от детей. Беспрекословности и бескомпромиссности.

И если в десятом классе сын худо-бедно справляется со всем ворохом рефератов-презентаций, то за первоклассника учимся мы с мужем т. к. семилетний ребёнок ни физически, ни интеллектуально не способен выдержать требуемый темп. А темп этот нужен преподавателю, чтобы выполнить план. И в большинстве своём им, преподавателям, абсолютно пофиг на результат своего «труда». Акценты смещены и извращены. Но это о том, что касается системы, которую изменять «снизу» — задача почти нереальная. Просто поныть, как говорится.

Основное же, что заставляет мою голову седеть раньше времени — это родители одноклассников моих детей.

Взрослые дяди и тёти, которые напряглись в отношении дитяти только раз — когда его зачинали. Которые растят ненасытное потребительское чудище, кормя его айфонами, айпадами, несметным количеством игрушек и брендовых шмоток. Осознанно прививая ребёнку вещизм, снобизм и полную безответственность. Родители, которые не удосужились прочесть ни одной книги по детской психологии и воспитанию, предпочитая решать все ситуации ором или шантажом.

Те, которые брызгая слюной изливают праведный гнев, если их деточку собираются напрячь работой на субботнике или по школе. А если деточка накосячит, то грудью встают на его защиту, причём, вне зависимости от вины или невиновности, всеми своими действиями давая отпрыску понять — твои фортели останутся безнаказанными. И многие другие моменты, которые, как показывает моё наблюдение, из года в год всё глубже и глубже затаскивают личность и человечность детей в прямую кишку.

В сухом остатке мы имеем следующее.

Большинство подростков (при всём том, что развитие тела существенно опережает развитие интеллекта) слишком распущены, не видят моральных границ, эгоцентричны, тотально безответственны, поверхностны и лицемерны.

Школьники младших классов — повернуты на деньгах, точнее на их товарных эквивалентах, социальном статусе. Изворотливы и лживы.

Не все, не везде. Но это общая тенденция. Вот такая характеристика, к моему великому сожалению, подходит всё большему и большему количеству детей.

А виной этому мы — родители. Не школа, не педагоги, не общество — мы.

Нас никто не учил, как воспитывать, как общаться, как договариваться. Как помочь вырасти самодостаточной целостной личностью. Это сложно, нужно напрягаться. Изучать, применять, оценивать результаты, менять и снова применять. Блин, но это же наше с вами будущее!

Посмотрите на своих детей глазами постороннего человека, и честно ответьте себе, довольны тем, что выросло? Если нет — меняйте подход. От этого все только выиграют.

©