Казалось, не глину он мнет голубую, А душу живую берет он в ладони.
Ваятель, Влюбленный в свой труд до предела, Подобен слепому: Он пальцами ищет Для светлой души совершенное тело, Чтоб дать ей навеки живое жилище.
Не сразу, Не сразу почувствовать смог он, Не сразу увидеть пришедшие властно: И девичий профиль, И девичий локон, Капризную грудь, Задышавшую часто…
Но тщетно! И, верен привычке старинной, Он поднял над нею дробительный молот За то, что в душе ее — глина и глина… За то, что в лице ее — холод и холод…
Нам жизнь благодарна Не славой охранной, А мукой исканий, открытьем секрета… Однажды, На мрамор взглянув многогранный, Ваятель увидел в нем девушку эту.
Невольно тиха И невольно послушна, Она, полоненная, крикнуть хотела: «Скорее, скорее! Мне больно, мне душно, Мне страшно! И мрамор сковал мое тело».
— Не будешь, Не будешь, Не будешь томиться, Ты видишь, как рад твоему я приходу! Схватил он резец, Словно ключ от темницы, И к ней поспешил, Чтобы дать ей свободу.
Заспорил он с камнем, Как с недругом ярым… И, споря с тем камнем, Боялся невольно, Чтоб пряди не спутать, Чтоб резким ударом Лицо не задеть И не сделать ей больно.
Из белого камня она вырывалась, Уже ободренная первым успехом, С таким нетерпеньем, Что мрамор, казалось, Спадал с ее плеч горностаевым мехом…
С тех пор, Равнодушная к пестрым нарядам, Легко отряхнувшись От мраморных стружек, Глядит она тихим, Задумчивым взглядом
«Скульптор» Федоров Василий Михайлович
мастера: Pasquale Romanelli (1812-1887), Auguste Rodin, Giovanni Battista Lombardi (1822-1880), Donato Barcaglia (1849-1930), Prosper d’Epinay (1836-1914), Gian Lorenzo Bernini (1598-1680), Franco Cervetti, Luca Madrassi, Lorenzo Bartolini, Raffaele Monti, Raffaello Romanelli, Riccardo Aurili, Séraphin Denécheau, Vittorio Caradossi, Pietro Bazzanti, Giovanni Battista Lombardi,Prosper d’ Epinay, Affortunato Gori
источник