Кaк ceйчac выглядят мecтa, гдe cнимaли «Клaccик»

Сегодня покажу вам знаменитую бильярдную, где состоялся легендарный матч «классика» Юрия против бандита Андрея Андреевича Савицкого. Фильм Георгия Шенгелии снимали в Суздале в одноименном ГТК (главном туристическом комплексе). Сначала ознакомимся с «натурой», а затем отправимся внутрь здания. Итак, Николай Васильевич Горский со спутницей Ирой приезжают в такси на территорию ГТК.


Комплекс хороший, на 750 мест. Жаль, расположен не слишком удачно, 35 минут пешком до суздальского кремля. При переходе через речку Каменку дует сильный ветер.


Все фотографии в статье мои. Сняты в ноябре 2024 года.

А вот и «Волга», на которой прибыли герои Сергея Никоненко и Валентины Теличкиной. Между прочим, от ГТК до Владимирского железнодорожного вокзала 38 километров. Интересно, во сколько обошлась поездка? Впрочем, Горский человек не бедный.


Точный адрес ГТК — улица Коровники, дом 45. Машина такси подъезжает с «правильной» стороны, именно с улицы Коровники. Отмечу, что ныне территория гостиничного комплекса ограждена шлагбаумом. Еще в 2020 году заграждающих устройств не было.


В здание ГТК мы еще вернемся, а пока полюбуемся на прекрасные виды Суздаля. В отличие от Горского, Юра приезжает в город на личном автомобиле. Как говорится, «шерше ля фам». Хотя мы понимаем, что на самом деле Юрий и Николай Васильевич отправились на опасную игру по-отдельности совсем не случайно.


Юрина «восьмерка» мчится мимо Преображенского храма (из села Козлятьево), что в музее деревянного зодчества. Примечательно, что Юрий специально сделал «крюк», дабы полюбоваться на уникальный памятник древнерусской архитектуры. Потому что самый простой путь в сторону ГТК — по улице Молодежной, а совсем даже не по Пушкарской.


На следующий день Юрий совершает пробежку в окрестностях ГТК «Суздаль», где собственно и остановился в одном номере с дальнобойщиком Виктором.



В кадре Космодемьянская и Крестовоздвиженская церкви на улице Коровники.


Очень красивые виды на Спасо-Евфимьев монастырь.


За прошедшие 28 лет деревья на берегу речки Каменки сильно разрослись, однако я попытался подобрать наиболее подходящую точку съемки.


Спасо-Евфимьев — самый известный и «наполненный» достопримечательностями монастырь Суздаля, впрочем там уже давно музей.


Не понимаю, как можно путешествовать по итальянским или немецким городкам, предварительно не полюбовавшись на нашу русскую красоту?



А вот встреча Горского с Савицким состоялась на территории Суздальского кремля. Вначале мы видим проезд автомобиля по Кремлевской улице — через арку Гостиного двора.


В кадр попали торговые лавки начала XIX столетия (Кремлевская улица, 5).


Архиерейские палаты в составе Суздальского кремля прекрасно узнаваемы.


Здание соорудили в XV веке, а в XVII при митрополите Илларионе капитально перестроили.


Автомобиль, на котором возят Савицкого. На заднем плане уже знакомый нам деревянный Преображенский храм из села Козлятьево.


«А почему это ты, автор, не фотографировал зимой?! Поезжай-ка обратно и пересними для нас!!!»

Не люблю путешествия в холодное время года. Снег, грязь, короткий световой день.


Господин Савицкий на фоне крыльца Архиерейских палат.



Любопытное наблюдение. Когда я приезжал в Суздаль летом 2020 года, проход на «задний двор» кремля (юго-западная часть) был платным. Однако, в ноябре 2024 денег с меня не взяли. Возможно, в связи с «низким» сезоном?


Савицкий беседует с Горским и Ириной на фоне выдающихся памятников русской архитектуры. Белый храм на заднем плане — храм Ильи Пророка на Пушкарской улице (1744). Интересная история: я 7 раз был в Суздале, неизменно фотографировал эту церковь от кремля, а к ней самой подъезжал всего лишь однажды.


Справа деревянный храм Николая Чудотворца из села Глотово. Здесь снимали фильм «Метель» (1964, режиссер Владимир Басов) с Георгием Мартынюком.


И наконец возвращаемся в ГТК Суздаль. Горский ужинает с Ириной в ресторане на первом этаже.


А в утренние часы здесь пустынно. Столики немножко передвинули. Если приедете — садитесь именно за этот столик, почувствуете себя героями знаменитого фильма.



Поднимаемся чуточку наверх, и делаем еще один снимок.


С давних времен практически ничего и не изменилось.


Андрей Савицкий с Финишем завтракают в Купеческом зале.


Фотографировал немножко выше, чем камера оператора, но уж как вышло.


И наконец поднимаемся на третий уровень: в ту самую легендарную бильярдную.


Режиссеры любят снимать интерьеры в студии. Это проще, не нужно никуда ехать, везти аппаратуру, актеров, можно выстроить любые декорации, с комфортом разместить камеры, освещение и так далее.



Однако «Классик» снимали в самой настоящей бильярдной в уже упомянутом ГТК «Суздаль».

2024

Любопытно, что в фильме помещение выглядит довольно-таки небольшим. Мне даже казалось странным, что туда сумели вместить свет и камеры и операторами.


Но когда я попал внутрь, очень удивился — бильярдная довольно-таки приличных размеров.

2024

Люстры другие, а вот цветовая гамма та же самая (бело-зеленая).


Ну что? Хороший фоторепортаж получился?

В заключение хотел бы принести огромную благодарность Марине, администратору суздальского отеля «Охлонин», которая очень помогла со съемками в помещениях. Без нее вы бы не увидели ни ресторан, ни бильярдную.





По материалам — Горожанин

©