Сегодня, 25 августа 2020 года, в Москве перестали работать последние шесть троллейбусных маршрутов. 85-летняя история этого вида электротранспорта в столице России завершилась и место «рогатых» заняли автобусы и электробусы. Для того чтобы москвичи и гости города могли предаться ностальгии, оставили лишь один специальный маршрут, на котором будут работать ретротроллейбусы разных лет.

Гендиректор ГУП «Мосгортранс» Леонид Антонов рассказал журналистам, что тенденция перехода на электробусы наметилась во многих больших городах Америки, Европы и Азии. Но москвичи могут гордиться, что именно их город занимает в Европе первое место по количеству современных электрических автобусов.

Сейчас в столице работают 450 электробусов, а к концу этого года их будет уже 600. В 2024 году планируется увеличить число транспортных единиц такого типа до 2600 штук. Пока к услугам жителей и гостей Москвы 36 маршрутов.

Радует то, что единственный троллейбусный маршрут будет сохранен навсегда, как память о целой эпохе в истории московского общественного транспорта. Старые троллейбусы будут следовать от Комсомольской площади до Новорязанской улицы, где с 1937 года работает троллейбусный парк № 2. А самый первый в городе троллейбус вышел на улицы столицы еще в 1935 году.

В троллейбусном парке на Новорязанской будет не только начало уникального маршрута. В депо и дворе парка скоро откроется Музей транспорта Москвы. Значительную часть экспонатов составят троллейбусы разных моделей и лет выпуска, а кроме этого в экспозиции будут представлены трамваи, автобусы и даже такси.

Музейный маршрут начнет действовать уже в сентябре — сначала ему предстоит обкатка, а затем по нему будут курсировать два старых троллейбуса, которыми можно будет пользоваться как полноценным электротранспортом.

Троллейбусы хоть и считаются пережитком советской эпохи, активно используются как в России, так и в других странах, образовавшихся на территории СССР. До сих пор работает знаменитый маршрут Симферополь — Ялта, который доставляет людей из столицы Крыма к побережью с 1959 года.

Смотрите также — Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском Союзе

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

 

©