Фото: читатель «Фонтанки»

Уже несколько дней подряд приходят тревожные новости из Санкт-Петербурга. Люди жалуются на переполненные пригородные поезда из-за слишком большого интервала между ними. Как и во многих других городах России, расписание транспорта здесь корректировали, когда вводили ограничительные меры, связанные с коронавирусом. Сейчас количество пассажиров выросло, а вот расписание осталось прежним.

Вчера «Фонтанка» сообщила, что в первой половине дня на станции «Яхтенная» скопившиеся на перроне пассажиры вообще не смогли сесть в поезд, следующий в сторону Сестрорецка:

«Двери ещё открывались, но внутрь даже руку было не просунуть».

В итоге люди пошли к кассам требовать возврата денег за билет.

Похожая ситуация повторилась вечером на станциях Кавголово, Токсово и Кузьмолово. На этих станциях пассажиры пытались штурмом взять переполненные пригородные электрички, но все равно попасть внутрь смогли далеко не все.

Здесь стоит заметить, что Сестрорецк – это город, который входит в состав самого Петербурга, до него ехать примерно столько же, сколько и до того же Кронштадта. Да и станции Кавголово, Токсово и Кузьмолово находятся в непосредственной близости от города (порядка 12-15 км от границы Петербурга), то есть речь идет почти о городских маршрутах.

По поводу сложившейся ситуации представители Октябрьской железной дороги ответили, что за объем перевозок отвечают не они, а власти региона. В петербургском комитете по транспорту заявили, что новый график движения, который увеличит количество пригородных поездов на маршрутах, находится на согласовании. Конкретные сроки, когда поезда начнут ходить чаще, чиновники не назвали.

Но подобное ведь происходит не в одном Петербурге, да и не только в электричках. Переполненный в часы пик городской транспорт – это реальность для многих городов. При этом каждый день в России регистрируют порядка 7 тысяч новых случаев заболевания коронавирусом (в том числе более семисот случаев в Москве и больше двухсот в Петербурге), в Санкт-Петербурге заканчиваются койки для ковидных пациентов, а ВОЗ уже бьет тревогу по поводу новой волны пандемии.

Какой смысл повсюду говорить про маски, про перчатки, про сохранение безопасной дистанции между людьми, если чиновники не в состоянии привести в порядок работу городского транспорта, без которого невозможно нормальное функционирование ни одного крупного города? И если часть поездок в выходные еще можно перенести (хоть и далеко не всегда), то поездки на работу отменить ведь не получится. В текущей ситуации транспорт должен ходить чаще, его должно быть больше, чем того требует пассажиропоток. Между пассажирами должна оставаться безопасная дистанция.

Но мы снова видим привычную картину – скопления людей и неторопливые действия чиновников, которые никак не могли предположить, что люди в жару могут поехать за пределы города, а теперь еще и будут долго заниматься согласованием своих действий.

А ведь скорость реакции – это сейчас ключевой момент, от которого зависят жизни людей.

©