Тех, кто любит старину и волшебство, я приглашаю прожить со мной, Александрой Барковой, 28 апреля этого года. Старая Москва и Хогвартс, тяжелая болезнь во время коронавируса, практические занятия с говорящими животными, телесъемки дома и много прочих чудес.
Полная обойма — 70 фото. Много текста.
И да, я рассчитывала на съемку на улице, поэтому никаких портретных фото не делала… так что единственное вышло почти случайно. Но это не проблема, в Сети моего лица сколько угодно.
1
Моя болезнь означает спазмы по утрам, поэтому это время я сплю 😉 Встаю обычно в 2 часа дня. Но в этот день я просыпаюсь в районе 13 часов: под окнами управдом вовсю командует рабочими, которые делают нам ограждения на зеленые насаждения. Не то чтобы они сильно шумели, нет, это нормальный рабочий разговор, но у меня форточка настежь, поэтому их труды праведные меня будят раньше обычного.
Красную спецовку за окном углядели? вот он, боец за благоустройство.
2
Открываю глаза и вижу вот всё это.
Нет, это не фото из музея :)))
В прошлом году я взяла и осуществила свою мечту: сменить нормальную советскую мебель на столь же нормальную дореволюционную. Да, письменный стол (предположительно немецкий 1890 гг) совершенно прекрасен. Настольные полки новехонькие, по моему чертежу, специально для него.
Будда — моей работы, копия бирманской фрески (в музее на выставке копировала… давно дело было, в 90-е). Угу, по цвету совпало всё идеально, хотя на этой двери Будда висит уж лет десять как, не меньше, а стол тут еще и года не стоит.
3
Но то, что меня разбудили на час раньше, меня очень радует: мне сегодня к врачу, очень рано для меня — в 17.30, и раз я встала раньше, то я успею спокойно раскачаться.
О том, что на столе и над столом, я расскажу позже. Точнее, о некоторых вещах, потому что если рассказывать о каждой, то мы и в сто фото не уложимся ;)))
4
Кое-кто начинает завтракать, забыв сделать исторический снимок еды. Потом героически выдирает вафлю из пасти и щелкает то, что осталось 😉
Крем — одно из тех моих средств, которые «не являются лекарством», но спасают жизнь. Усталость, головокружение, раздражительность, вот это всё… помазать им шею, и делать это регулярно.
При серьезной болезни это не заменит врача, но поддерживает очень и очень.
5
Продолжаем медицинскую тему.
Как купить… ну, если не здоровье, то хотя бы бодрость и хорошее настроение примерно за 2 тысячи рублей.
Воротниковый массажер (та большая штука), он же Саурожа — потому что он девятипалый и с багровым огнем внутри. На шею я его сажаю довольно редко, в основном — на спину, поясницу, живот. Прижимаешь его под мышками, или стулом к пояснице, или столом к пузу… он тебя своими девятипалыми лапами месит. Блаженство.
Повязочка — турмалиновый воротник с магнитами. Брызжешь на него водичкой, надеваешь, через некоторое время он начинает тебя жжжжжжечь! Пока терпимо — терпишь, стало невмочь — снимаешь. На упаковке написано «15 минут», я с трепетом спросила врача, сколько можно держать максимально… она говорит «пять часов» 😉 Я его редко дольше получаса держу.
И волшебная штука, которой в России практически нет (спасибо Али-экспрессу за наше счастливое!) — пластырь с ядом скорпиона. Как с утра надел, так перед сном снял. Он практически не жжется, просто из безнадежно усталого мрачного существа ты превращаешься в бодрого и жизнерадостного человека.
И да, всё это легко гуглится (чтобы меня не обвиняли в рекламе).
6
Манечка, что это с тобой? Ты изволишь сфотографироваться? Ты не удираешь во все лапы? Ну, спасибо тебе большое.
Эта череплюха у нас завелась почти два года назад, а кажется, что жила в этом доме всегда. История ее появления сказочна.
Ее отдали в магазинчик, который вывозит книги (и прочую ненужность), там мы ее и увидели. Бедная животинка была в плохом состоянии, чешуя с нее летела, как осенние листья, обогревателя (та зеленая штучка в кадре) у нее не было… в общем, МРЗД смилостивилось над рептилькой, потому что ее огромный аквариум идеально встал на советский ящик для постельного белья, и теперь кажется, что мебель в гостиной расставлена исходя из удобства череплюхи.
Манькой ее зовем от латинского manus, «рука», потому что она болтает лапами. Люди вот языком болтают, а у нее орган коммуникации — правильно, вот эти, когтистые. Плюх, плюх, плюх!
7
Общий вид на гостиную (найдите аквариум!) — и Уважатый.
Да-да, «многоуважаемый шкаф», хотя Уважатый не шкаф, а буфет. Русский буфет 1890-х в бретонском стиле. Мы его еще рассмотрим поближе, а как же! Не всякий краеведческий музей может похвастаться такой резьбой.
Старинная мебель жутко требовательна — Уважатый второй год ждет, чтобы мы перекрасили ему в тон советский платяной шкаф (и мы непременно сделаем это). В общем, я хорошо понимаю, почему нормальные люди хотят избавиться от этих деревянных господ или почему их ненавидят так, что чуть ни нарочно уделывают в хлам. Я промолчу, в каком состоянии была столешница моего стола и сколько я ее отмывала перед тем, как настелить кожу…
Словом, эти старинные резные монстры уважают себя, уважают других и требуют того же от своих людей. Иногда мне кажется, что это не люди заводят себе такую мебель, а она заводит себе подходящих людей.
… а, ну да. Тайм-чек.
8
Вожусь с тремя игрушками-браузерками.
Про ферму мой любимым анекдот, что говорила нам мама «не играй, заиграешься!» — и вот годами играем мы в ферму, набираем там очки комфорта, а потом бац! — и всю обстановку квартиры меняем ;)))
Кто читал мою книжку «Подросток. Исполин. Регресс», тот помнит скрины из этой фермы в сопоставлении с Питером Брейгелем 😉
9
Пока на одной игрушке растут разноцветные растеньки, на другой мои доблестные войска медленно продираются сквозь туманные заснеженные горы, на третьей ручной монстр пишет для меня священную книгу… пока всё это активно творится — я вышиваю.
Об этой схеме я могу сказать довольно много слов, но немногие из них будут цензурными. Рисунок хорош, подбор цветов меня очаровал совершенно, но, йожкин кот, когда на две клетки канвы приходится три клетки напечатанного рисунка, то хочется… даже не убить, хочется поймать разработчика и заставить его самого всё это вышивать!!!!111111
Внизу видны уши совершенно эпичной вышивки Белки, долгострой с 2015 года, тоже баги в схеме, хотя и другого рода. Когда-нибудь я соберусь с духом и закончу ее, но сейчас, с этими бесконечными спазмами и прочей дрянью, вышивка мне должна быть только отдыхом.
10
Если вы хотите меня спросить, зачем взрослая тетя тратит столько времени на игрушки, то см. фото 5. Воротниковый массажер за спину, турмалиновый на шею… вы же не станете спрашивать, зачем мне полтора часа массажа?
И да, вышивку в руки, а вышивка — это прежде всего проработка кровеносных сосудов рук плюс все положительные эмоции от ручной работы.
В условиях спазм игрушки — необходимый источник каких там бишь гормонов радости… Спазмы — это такая боль, когда вызываешь Скорую, и она шустро приезжает, несмотря на то, что у тебя отнюдь не коронавирус, делает укол… а потом доктор тебе прописывает это самое лекарство, уколы учишься делать сама, так что если совсем хреново — то Скорую вызывать уже не надо, лекарство в холодильнике, шпиц в аптечке.
Эти дни были совершенно адскими, уколы и в понедельник, и в среду.
(Сейчас, спустя два месяца, я понимаю, что умудрилась отснять ОМД в период самых страшных болей. Ну да, логично, от болей надо отключаться на что-то максимально положительное).
Ну ладно, что это мы о мрачностях. Будем о хорошем.
Время где-то к четырем часам, я вполне проснулась, и надо собираться. Тем паче, что собираться я буду в обнимку с фотиком, а это небыстро.
Иду через гостиную, а там во всю стену…
…эскиз редизайна старых обоев.
Я люблю эти простые, сдержанные обои 1968 года, но за полвека им пришлось пережить очень многое, включая зверский потоп, поэтому давным-давно было принято решение последовать классической цитате: «От этой картины польза, она дырку на обоях загораживает». Иными словами, высокохудожественно заклеить все проблемные места.
Но дело это ответственное, поэтому для начала листики сидят на булавках, я присматриваюсь и думаю, что и где я хочу добавить. Готовая работа точно будет выглядеть иначе.
11
Манечка, что это с тобой? Ты снова позволяешь себя фотографировать?!
Вообще, эта черепаха просто-таки телепаха, в смысле телепатических способностей. Она может полчаса сидеть, не меняя позы, но стоит тебе (из другой комнаты!) потянуться за фотиком, как она с громким бултыхом удирает.
И да, полюбуйтесь ее шеей. Сказать даме «у вас шея грациозная, как у черепахи…» и-эх, не поймет дама комплимента! а зря.
12
Резьба Уважатого во всей красе.
13
А мы идем дальше и попадаем в Библиотеку. То ли из Хогвартса ее сюда перенесли, заодно подключив четвертое измерение, то ли из НИИЧАВО — словом, Чародейство и Волшебство, стеллажи книг по истории магии и смежным чудодейным наукам…
А уж какие легенды ходят про эти два ключа и сундук, к которому должен подойти один из них…
14
Двери в Тайную и Очень Тайную комнаты.
15
На метле удается различить надпись «Нимубус 68». Но какого века 68-й год? Двадцатого? девятнадцатого? восемнадцатого? древнее?!
Метла, дай ответ! не дает ответа…
«Я иду по ковру, ты идешь, пока врешь» — старинный каламбур.
Да, на кухне у нас ковры. Мягчайшие, узбекские. Я по ним только босиком и хожу — ноги наслаждаются.
Из этого можно сделать вывод о нашей еде: мы не жарим. Вот вообще. Поэтому у нас нет жирной пыли, и стены кухни обиты мешковиной, что вы увидите совсем скоро.
16
А вот и мешковина. Да-да, засунули кухню в мешок :)))
Шить эти полотнища было донельзя весело, фразочки так и сыпались: «шить стены», «подрубать стены»… («подрубать» означает «подшивать края»).
Это не тайм-чек, часы показывают время с точностью до настроения хозяйки.
Собственно, я заскочила на кухню, чтобы сделать этот кадр при дневном свете. Вечером часы будут практически не видны, а со вспышкой это не то, совсем не то…
17
Сейчас начало пятого, я хватаю трость…
Верхняя трость — моя, горный козел из мягкой березы, уже дважды отреставрированный за те десять лет, что он со мной.
Нижняя трость — фамильная, барс из бука, принадлежала моему деду, потом моему отцу, теперь перешла ко мне.
С тростью я неразлучна уже пятнадцать лет (кто смотрел передачи со мной или мои лекции, тот видел ее в кадре), это риск упасть в обморок в любой момент. Трость спасает.
Что касается старых обоев, то, думаю, вполне понятно, что прихожая стоит в очереди за гостиной 🙂
18
Итак, я выскакиваю на улицу и со всех трех ног спешу по нашему чудесному Замосковоречью.
Изба! — и далеко не единственная в наших краях. Все сохранившиеся деревянные дома — это административные здания, наша — аутентичная, а вот когда такое в стеклопакетах и видеокамерах, то это чертовски смешно.
19
Ограда напротив, мои любимые 90-е. Девятнадцатого, разумеется.
20
Несмотря на карантин, в Москву пришла весна. (Напоминаю, это 28 апреля).
21
Моя цель — подвальчик с пунктом СДЕК. Надпись «РЫТО» восхищает, особенно с учетом сокращения времени работы. Прибежишь ты этак в семь вечера, зная, что они работают до восьми, а тебе это информативное «рыто»…
Снимать пункт выдачи я поленилась, да и некогда.
22
Встречаемся у метро с Риан и спускаемся.
Исторический кадр: загруженность московского метро в конце апреля. Время — примерно 16.30, обычно тут еще не пробка, но уже густо.
Риан за работой. Спасибо удаленке, что можно съездить со мной к врачу, не прерывая рабочего дня.
Вообще мне немыслимо повезло, что мой ишемический кризис совпал с карантином. Потому что в самые жуткие дни я оказалась под постоянным присмотром.
23
Вы, наверное, такие кадры тыщу раз видели, но я не могу не удержаться.
От кого мне защищаться маской при такой заполненности вагона — я никак не уразумею…
24
Выныриваем на противоположной стороне Садового кольца.
25
Сретенка, Чистые пруды — весь этот район вызывает у меня стойкое ощущение, что я в Питере. Вот и тут мне постоянно чудится, что я на Ваське.
26
Надписи усугубляют когнитивный диссонанс 😉
27
Разглядели надпись «Последний переулок»? Название само по себе прекрасно, но Мироздание только начинает шутить свои шутки. Согласно адресу, именно здесь находится моя поликлиника, но… тадам! — нам дальше.
Дальше Последнего переулка. Просто-таки по ту сторону последней черты 😉
Вход в поликлинику — в соседнем переулке, да. «Чтобы было поинтереснее», как говаривала моя дочь в солидном возрасте пяти лет.
28
Надпись, которую стоит запечатлеть для истории.
Но нам не нужны справки, нам нужны вешалки. А их выдают.
29
Тайм-чек. Как видно, мы молодцы: несмотря на забег в СДЭК и фотосъемку, мы пришли за четверть часа до приема.
Я взяла Риан с собой, чтобы она своими ушами услышала от доктора ряд ответов на сложные вопросы.
Доктор прописывает мне новые лекарства, благодаря которым я так бодро пишу этот пост (между прочим, первый большой текст, который я смогла написать с начала года!).
30
Время шесть часов вечера, мы выходим, и вот теперь нам надо торопиться, потому что мы договорились с киношниками, что съемку начнем в 18.45.
Но не фотографировать окрестности я не в силах…
В отличие от нашего Замосковоречья, тут старинные дома не через один, а подряд, что сказывается на их состоянии…
Гм, только мне эти кариатиды кажутся беременными? 😉
31
Ах, какая решетка!
32
Мои любимые 90-е… совсем справа угол тоже 90-х, но уже другого века.
33
Горка, из-за которой в поликлинику мы едем длинным путем, а возвращаемся коротким. Слева за оградой — опять-таки 90-е, но двадцатого века.
34
Все шуточки про группу в полосатых купальниках и тридцать пять тысяч одних курьеров — актуальны до слез.
35
Мой желудок намекает, что его кормят именно в это время, а голова вопиет, что три забега в режиме нон-стоп — это для тех, кому тридцать, а не для человека, который вчера был на грани вызова Скорой. Желудку я обещаю горячую плюшку прямо сейчас, а голове велю заткнуться.
«Бургер-кинг» — совершенно несъедобно в обычное время, но то, что надо сейчас: горячо, мягко, сытно.
У меня нет ни сил, ни желание снимать процесс заказа с улицы и выдачи нам пакетиков с едой, а также поглощение всего этого на какой-то приступочке.
Часы над ними неумолимо тикают, мы уже опаздываем, но еще несильно. Ничего, без меня не начнут.
36
Как мы ни торопимся, но памятник Никулину я не могу не. И человек был прекрасный, и памятник отличный!
37
Нежно люблю витражи на «Цветном бульваре»!
38
Когда мы выходим из метро, звонит телефон. Тележурналист говорит, что съемка будет не на улице, а дома.
Напряжение сказывается, мне прихватывает сердце (дело привычное, я так всю жизнь работаю). Я отправляю Риан бегом домой, чтобы она впустила съемочную группу в квартиру, им минимум 15 минут на настройку.
За это время я неспешно дойду до дому.
Всё стандартно, всё как всегда, и вот именно за этим мне и необходима трость. Никогда не предугадаешь… только что почти бегал — и вот нет сил идти.
Когда я вхожу в квартиру, телевизионщики вовсю настраиваются.
39
Ставят очень красивый свет на моего Будду
40
Последняя корректировка освещения… работаем!
Это передача про вампиров. Тема, несомненно, интересная, но не моя. Поэтому я говорю в основном базовые вещи, про представления о неупокоенных мертвецах, про влияние Байрона на образ вампира-аристократа и т.п.
Кому интересно, что мы там наснимали, — ищите на РЕН-ТВ и не спрашивайте меня. Я до ужаса не выношу себя на экране, поэтому про передачи со мной знает Гугль, но не я.
41
Время около восьми вечера, телевизионщики ушли, я падаю за комп и никому-не-кабельнаааааа…
Проходит сколько-то времени… не знаю, сколько.
Желудок заявляет, что мясо-то в него положили, но не положили овощей. А Риан просто хочет есть. Поэтому я быстро тушу тыкву и варю рис.
В один прекрасный день я обнаружила, что, если потушить тыкву нечищеной, то за 20-25 минут кожура станет достаточно мягкой для съедобности. И с тех пор я тушу тыкву регулярно, не надо тратить уйму времени на то, чтобы ее почистить 😉
Да, на столе у нас — карта мира. Вполне различимы Италия, Скандинавия, Британия с Ирландией…
42
В дом приходит темнота, и всё оживает.
Как мне сказала одна из гостей, в этом доме боишься, что откроешь не ту дверь, — и окажешься где-то не здесь.
43
Время? какое время? его нет, оно свернулось в Вечность и прикрыло нос хвостиком.
44
Гобелен Вильяма Морриса (работа современная, но рисунок-то подлинный) и отцовы динозавры.
45
Свет для цветов на аквариуме.
46
На этом фоне меня и снимали сегодняшние телевизонщики. И да, внеплановое селфи (зеркало, кстати, отнюдь не старинное, свеженькое — очень радует, что этот стиль возвращается).
47
Найдите этого зайца на фото 8
48
Эту резьбу вы уже видели на фото 13
49
Судя по всему, что-то очень скверное с давлением, магнитными бурями и еще не знаю чем: Манька спит в позе батискафа. Череплюха — отличный барометр, и если она вся ушла в себя, то «что-то в мире происходит, и скорей всего — не то».
50
Мы настолько привыкли жить с динозаврами (отец — автор проекта Палеонтологического музея), что не можем не завести себе новых.
И сравнивать, у кого шея длиннее, — у них или у Манечки.
Это напольные подушки, для народу на концертах-лекциях, которые проходили у меня регулярно, пока меня не свалила болезнь. Ну ничего, к осени, надеюсь, меня починят, карантин закончится… и гости получат прекрасную возможность взаправду посидеть на диплодоке.
51
Сажусь за компьютер, дальше монстров громить.
Тем временем в контейнерах намечается оживление: мыши изволили проснуться и закусывают остатками вчерашнего. Знакомьтесь: вон тот хвост справа — это Пряник, а пятнистая задница слева — его сестра Смелкая. Потом вы их увидите получше.
52
Время 22.30, это совершенно точно безо всяких часов, потому что Пора Кормить Мышей. Зверьё ест по расписанию, поэтому всегда нам напомнит про время.
Процесс кормления мышей я не снимала: очень трудно одновременно следить за этой стремительной скотинкой и при этом делать приличный кадр.
А вот Маньку мы в этот день покормить просто забыли — ее кормят в 18.30, нас в это время дома не было, потом съемки и нам не до нее, а после съемки она просто уснула. Погода скверная, череплюхе поспать бы…
Основная еда Маньки — креветки (и не говорите мне, что это дорого: полкило хватает месяца на три, т.е. это 50 рублей в месяц!), мышей — зерно, а еще зеленый салат, тыквенные семечки, сушеные овощи-фрукты — так, полакомиться.
Рекурсия: библиотека на полке книжного шкафа.
С этой панорамки, купленной осенью 2018 года, всё и началось… менее чем через год у нас были и Уважатый, и мой стол, и прочая антикварная мебель, которую я еще покажу. Расскажи мне кто тогда, какие чудеса меня ожидают, я бы не поверила!
53
Отцов макет Ростовского кремля
54
Смель изволит ужинать.
Это японские карликовые мыши, самая мелкая в мире порода декоративных мышей. Смелкая — маленькая даже по их меркам; когда она рядом с мамой, то хорошо заметная разница.
История имени этой мышки эпична. Когда мышатам было от роду дней десять, это выползло из домика (вообще-то выходить им положено в три недели!) и на мой ошалелый вопрос «Эй, Смелый, ты Карл или Клара? Ты какого полу?» ответило, дрыгая лапами в воздухе: «Ай-я-яй, я наклонного полу! У вас тут ходить невозможно!»
55
Навожу фотик на Пряника, и теперь мышу страшно интересно. И он никак не может решить, что же сильнее: страшно или интересно?
56
А вот и Финечка — мама этого выводка и отнюдь не только их (но остальных мы продали).
На переднем плане можно различить расфокус Смельки — она решила прогрызть новую дырку в крышке. Посмотрите на фото 52 — видите там проволоку на крышке? Между прочим, в пару миллиметров толщиной! — и наши девочки одну такую уже перегрызли! Она же вдвое толще их лапки… или не вдвое. Вот оно, упорство!
57
Глубокая ночь, я окончательно очухалась после съемки — и решаюсь распаковать добычу. Я ведь ходила забирать ткань.
Авантюра безумная: мне надо подобрать ткань в тон к имеющейся, и я это делаю по интернету! Дрожащими ножницами взрезаю пакет…
…идеально!
Что это будет? — увидите, как будет готово. В фоторепортажах как минимум, в СМИ как максимум.
58
Иду на кухню приготовить себе чаю. Фотить ту комбинацию, которую я называю чаем, мне лень, я словами скажу, что это заварка с каркаде + анис или гвоздика + рябина + сушеные ананас или папайя или кумкват + имбирь. Все это заваривается в чашке и съедается как компот. Нормализует давление, способствует похудению, иммунитету и вообще полезно вдоль и поперек.
А я покажу кухню, потому что такого вы не видели никогда.
Разноцветные гирлянды — это подсветка для цветов, и они ей очень рады.
59
Хозяйственная этажерка. Я не могу нагнуться, и поэтому мне необходимо, чтобы всё было на уровне вытянутой руки.
Это пластиковая этажерка из ближайшего магазина, на которую посажен картон, а на него — отцовы эскизы петель для Палеонтологического музея. Кто там был, тот не забудет эти огромные кованые изображения динозЯбров на шикарных деревянных дверях.
Этажерка, конечно, получилась прекраснее своего бытового назначения, грешно в такой красоте хлеб и печеньки держать… но что делать, если она мне необходима для дела?
60
Обещанные фото стен в мешковине. Удивительно динамичный и выразительный материал!
Семейные фотографии, фамильный поднос, на котором легко различить цифры XXV, — подарок на серебряную свадьбу бабушке и дедушке нашего прадедушки. Ага, ага, такая вот древность!
61
На самом деле, свет на кухне сделан исходя из того, что тут будут пять полок с цветами. Но мы ждем капитального ремонта, полки ждут, цветы ждут, а свет смонтирован.
Я показываю это фото даже не ради надписи, хотя нежно ее люблю. Я показываю это ради игры света и тени, и смотришь на это каждый вечер, и налюбоваться не можешь! Это счастье — рисовать светом по любимому дому!
62
Не могу удержаться!
Таким году этак в 1902 представляли наши предки мир будущего. Смотрите, сколько напророчили, монорельс придумали, пробки придумали, даже гостиницу «Россия» — и ту придумали! Из обещанного у нас нет только гидропланов.
63
А у стола стоит Стул. Он для гостей, а в остальное время я сама им любуюсь. Если Уважатый — мебель в бретонском стиле, то это — натуральный бретонец. Меня он очаровал своим эльфийским волшебством… а потом я внезапно увидела в кино ЭТО.
Слева — кадры из сериала «Версаль». Справа — из второго сезона «Полдарка». Еще я это видела в сериале «Борджиа» в доме Ваноцци. И еще где-то, мне уже лень было не только скрины резать, но и запоминать.
Разумеется, мой стул нигде не снимался 🙂 Просто не мне одной нравится этот рисунок :)))
Вы представляете, СКОЛЬКО стульев было создано по этому лекалу, если они то в одном фильме задействованы, то в другом? Разные киностудии, разные страны… и стулья, совпадающие один-в-один.
Отдельно смешно знать, что это конец 19-го века, а в кино — то 17-й век, то 18-й… всё равно как одеть Лукрецию Борджиа в платье Анны Карениной!
(Коллаж большой, по клику в полный размер, рассмотреть все детали).
64
Свет над мойкой, цветочки, наверху часы, которые вы видели на фото 17.
65
Продолжая тему Хогвартса — вот волшебные палочки. Это МакГоннагал и Сириуса.
Я не фанат ГП, просто мне для доклада на вполне серьезной конференции была нужна указка, и я решила, что палочка МакГоннагал будет идеальна в этом качестве. Ну а вторую прикупили за компанию.
66
Я сейчас включу вспышку и покажу кое-что из висящих у меня подлинников. Это Елена Куканова — наверное, лучший русский художник, рисующий по Толкиену. Это ее рисунок на обложку моего романа «Гондору не нужен Король», предки Арагорна и Денетора.
И, кстати, гортензия — тоже от нее. Подарена была в октябре, и вот стоит себе и стоит.
67
И это тоже работа Елены Кукановой, Аранарт, первый вождь дунаданов. По моему роману «Некоронованный».
Другие подлинники в кадр не попадали, всё прочее — печать.
68
Ночь плавно движется к рассвету, а мой день — к концу. Я гоняю свои доблестные войска на заснеженные крепости, смотрю архизанудный сериал про индейцев (хорошо, что я когда-то много читала о Сидящем Быке и Бешеном Коне, так что понимаю, о чем мне пытаются рассказать в этом фильме).
69
На этом можно было бы и поставить точку, кабы я не обнаружила, что просится на руки Князь. Он же Мраморный, он же Князь Мышкин.
70
Как можно видеть, у него нету половины хвоста. И он в итоге ручной настолько, что скорее это мы — его ручные люди, потому что он ну так, ну таааак просится, что устоять немыслимо.
История потери им половины хвоста поучительна донельзя.
Они жили втроем — Пряник, Князь и их папа почтенный старый мыш Лоська. Жили дружно и весело. Лоська умер. Дальше случилась череда неприятных событий, и отношения между братиками восстановить не удалось. Но если Пряник в проблемное время при любом затишье мчался покушать (умный практичный мыш!), то Князь при затишье сидел и грыз свой хвост. Еда лежит в кормушке, подойди и возьми! — нет, мы переживаем и грызем хвост. Еду подложили непосредственно под нос, нагнись и слопай! — нет, у нас проблемы, мы переживаем и теребим хвост!
И вот смотрю я на это мышиное самоедство (в прямом и переносном), и романы Достоевского открываются для меня новыми гранями. Потому что, оказывается, лежать на кушетке и размышлять, тварь ли я дрожащая или хвост пока имею, это — биологически нормально! Вот зверюшка, Достоевского не грызшая (во всех смыслах!), а ведет себя строго как у классика описано.
Моя дочь, когда я ей это изложила, завопила в восторге: «Так вот почему у него князь МЫШКИН!»
Так Мраморный был переименован в Князя Мышкина, а позже просто в Князя.
Финал его истории лучше чем у Достоевского: его просто отселили от брата, на фото 47 на переднем плане стоит его контейнер. Но полхвоста у него отсохло…
А у нас в семье завелась поговорка: «Не ешь хвост!» — в смысле, если ситуация объективно тяжела, не усугубляй ее лишними переживаниями.
На этом ваша экскурсия в Хогвартс закончена, возвращайтесь в свои миры 🙂