https://www.vesti.ru/doc.html?…

 

Митрополит Иларион: в христианском браке главное не страсть

Жениться лучше по любви, но физическое влечение не должно быть причиной для вступления в брак, заявил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион в программе «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24».

Когда страсти улягутся, в браке начнутся проблемы, потому что мужа и жену ничего не связывает. Кроме того, христианские браки не всегда заключались по любви. До революции родители подыскивали супругов своим детям, те вступали в брак, а уж потом приходила любовь. Может, не всегда приходила, но ведь христианский брак основан не только на влюбленности, добавил митрополит.

По его словам, христианский брак заключается по взаимному согласию, в нем рождается столько детей, сколько даст бог, а его основа – это христианская вера, верность и преданность.

___________________

Я понимаю, что митрополит судит о некоторых предметах теоретически, исходя из указаний святых отцов. Но неужели святые отцы сводили любовь с физическому влечению? 

И неужели в дореволюционной России родители подыскивали детям супругов? Слов нет, родителей права голоса никто не лишал. Но неужели в дворянских семьях родительский голос был решающим? А в семьях интеллигентных? А у купечества? Кто бы помешал Алексею Васильевичу Кольцову обвенчаться в Дуняшей? Ах, если бы Дуняша не была крепостной! А ведь эта любовь приключилось задолго до революции. А поближе к революции приключались и совсем уж удивительные купеческие альянсы. Папенька нобелевского лауреата Василия Леонтьева был из московского староверческого купеческого рода, а маменька — из одесского еврейского купеческого рода. А у казачества? А вспомните «Тихий Дон». А в крестьянских семьях? Да если Есенина перечитать, то получится, что и у крестьян не всё было просто. Может быть, родительское слово было решающим у рабочих? (далее следует комбинация весёлых смайликов)

 

Далее митрополит несколько неопределённо указывает на то, что в браке супруги должны чувствовать ответственность друг перед другом и перед детьми. Кто бы спорил! Но, всё-таки, хорошо бы было, если бы общество было устроено так, чтобы большинство браков заключалось по любви. Разве нет? Ведь при такой «предпосылке» и детишки вырастали бы бодрыми, весёлыми и смышлёными. Да и самих «брачующихся» как-то жалко…

А слова про «христианский брак» и вовсе непонятны. Институт брака переживает тяжёлый кризис во всё мире, во всех странах, у большинства народов и во всех «конфессиях». Надо полагать, что этот кризис — отражение кризиса индустриальной цивилизации как таковой. У нас мировой кризис отягощён такими «влияниями», как изменение социально-экономической системы и порождённая этим изменением обвальная демодернизация. Старая, привычная семья 20 века гибнет, возникает нечто новое, непонятное. Что именно — лучше спросить у социологов, у юристов, у экономистов, у психологов. Тут и «показания» многодетного отца — приходского батюшки могут оказаться полезными. Но у нас, как водится, футболисты рассуждают о политике, а политики — о футболе.

©