Первый раз Вера Алентова столкнулась с театральной подлостью сдавая экзамен в школу-студию МХАТ. У них случайно с другой абитуриенткой Жанной был разучен одинаковый монолог. Жанна обещала не читать его, благо у нее были запасные варианты, но обманула — прочла тот самый.

Расстроенная Вера, у которой в голове не укладывалась такая подлость, после экзамена побежала в перекусить. Ее нагоняет молодой человек, который интересуется — не знает она куда пошла… Жанна.

— Понятия не имею, — ответила почти студентка Вера.
 
Но юноша увязался за Алентовой в пельменную, задавал еще какие-то дурацкие вопросы. Девушка из вежливости отвечала, глядя сквозь него. Так познакомился Володя Меньшов со своей будущей супругой Верой Алентовой.
 
Господа, товарищи. В книжные магазинах появились мемуары Веры Алентовой «Все не случайно». Книга написана интеллигентно, деликатно, без пошлости и грязи. Редкий случай.
 
И все же легендарная актриса вспоминает, как на 3-м курсе школы-студии, ректор Радомысленский сообщил, что вопрос с ее трудоустройством во МХАТ решен. Мхатовских стариков поразил ее ввод в спектакль «Кремлевские куранты». Алентову хотели даже взять на гастроли в США. Однако, игравшая эту роль стареющая актриса Анастасьева уговорила не менять ее.
 
И вот выпуск. Вручение дипломов. Присутствуют Мастера МХАТа. Олег Ефремов забирает большую часть выпускников в свой «современник». Александру Дорохину распределяют в Ленком, еще одного сокурсника берет им. Маяковского. Во МХАТ уходят Алексей Борзунов и Ирина Мирошниченко. А Вера Алентова с мужем Володей Меньшовым получают.. свободные дипломы. Они встали, мило попрощались, улыбнулись и ушли.
Много позже «знающие» люди сообщили причину случившегося. Литчастью МХАТ заведовал драматург — ленинец Михаил Шатров ( наст. Маршак). Он был женат на студентке Ирине Мирошниченко. Вот так, все просто.
 
Вера Алентова трудоустроилась в театр им. Пушкин, про который и рассказывает ряд «театральных казусов».
 
Первой ролью Алентовой была роль Аленушки в «Аленьком цветочке». Спектакль закончен, поклоны. На сцену поднимается розовощёкий карапуз с букетом цветов и идете к «Алёнушке». Она ему на встречу. Поравнявшись, мальчик вдруг отворачивается и громко говорит:
 
— Это не тебе! Это Бабе-Яге!
 
Зал грохнул от хохота. А Бабу-Ягу играл мужчина и он был счастлив от неожиданности подаренного букета.
 
Спектакль «Разбойники» заканчивается падением бездыханного тела главного героя. Минутная пауза перед тем как опускается занавес. И в этот момент на сцену выходит кошка. Она проходит по животу тела и усаживается рядом, умывается. Трагедия сорвана, зал смеётся, как и живот «мертвого» героя.
На утро дирекция издала приказ — удалить всех кошек из театра. Пришлось их всех пристраивать в хорошие руки.
 
В тех же «Разбойниках» актер, спускаясь по лестнице, нес героиню Алентовой на руках. Он оступается, падает сам и роняет актрису. Она летит вниз головой. Это финал первого акта. Дали занавес, вызвали «Скорую» и увезли Алентову в Склиф. Оказалось сотрясение мозга. После антракта к зрителям вышел директор театра с извинениями, что спектакль не может быть продолжен ввиду госпитализации главной героини. Администрация готова вернуть деньги. Зал в недоумении: а разве так и не было задумано? В смысле — падение.
 
Много места в книге отводится кино. Это естественно. Формат не позволяет мне углубляться в этом направлении. Заинтригую только «Москвой слезам не верит». Фильм подвергся обструкции коллег по киноремеслу.
 
Юлий Райзман назвал фильм Меньшова — позором «Мосфильма». Актер Михаил Ульянов уговаривал зрителей «не ходить смотреть эту глупую и позорную сказку». Но больше всех удивил Баталов. Когда киносообщество костерило «Москву» на все лады, «Баталов ни разу не встал на его защиту», хотя имел в Союзе кинематографистов и вес и голос».
 
Так то. Вот еще одно доказательства тезиса Бориса Павленка «Я не встречал более жестоких и мстительных людей, чем профессиональные гуманисты, будь то литераторы, художники, кинематографисты».
 
Но почему Баталов , исполнивший главную роль, не сказал ни слова в защиту — это даже меня удивило.

©