Бельгиец Джеффри Де Кейзер воспринимает фотографическую практику как экзистенциальный опыт, включающий в себя поиск взаимоотношений и связей между городскими и человеческими элементами, более глубоких уровней визуального языка (со светом, композицией и цветом в качестве излюбленных фотографических инструментов), которые составляют восприятие и понимание реальности.

 

Джеффри Де Кейзер (Jeffrey De Keyser) преподаёт гуманитарные науки в Брюсселе и активно увлекается уличной фотографией, берущей начало в его увлечении исследованием человеческого общества и человеческого разума (включая его собственный).

«Для меня фотографическая практика – это одновременно и принятие настоящего, и бегство от него, – говорит Де Кейзер. – На метафизическом уровне я рассматриваю фотографию как способ поставить под сомнение конфликт между человеческой склонностью искать смысл и цель в жизни и человеческой неспособностью их найти».

Свой уличный фотопроект «Катарсис» Де Кейзер описывает как ассоциативный поток образов из бессознательного, который чередует сюрреалистические и символические фрагменты с будто поблекшими воспоминаниями и сублимированными желаниями. Он умышленно не следует линейной сюжетной линии, а пускается по непредсказуемому пути в скрытые глубины человеческой психики, чтобы явиться в виде фрагментарного коллажа, который и очищает, и волнует.

«»Катарсис» отражает нашу постмодернистскую потребность в очищении: образы не претендуют на то, чтобы показать истину, но они приглашают зрителя осознать свои бессознательные представления и желания, искать внутренний покой через самоанализ, открывать собственный микрокосм в мире, где метанарративы теряют свою легитимность», – толкует фотограф.

©