Тaтьянa Ткaч. «Ax, кaкaя жeнщинa!»

Кажется, что песня «Ах какая женщина» — это про неё. Фантастически красивая женщина! Татьяна Ткач удивительна до сих пор…

Татьяна Дмитриевна Ткач сыграла огромное количество ролей в театре и кино, но зрителю она запомнилась как любимая женщина Фокса. Её героиня — Аня, держала в напряжении весь фильм. Все понимали, что у такого яркого бандита должна быть любимой женщиной такая же незаурядная женщина. И поэтому, когда она наконец появилась в кадре, то никто не разочаровался. Зрители сразу оценили её и поверили ей. Да, такая женщина способна на всё! Вообще часто её героини в кино – сильные, волевые женщины, сметающие всё на своем пути.



Именно такой была её Люська Корсакова из «Бега». Не баба — огонь! «Бег» стал её кинематографическим дебютом. «Вот только тронь меня пальцем — отравлю ночью!» — говорит её Люська. И веришь, что такая женщина своих слов на ветер не бросает.


Люська Корсакова. «Бег». 1970 г. Её обращение к героине Л. Савельевой впечатляло: «Красивая женщина — красным достанется. Жаль. Надо взять её с собой».

А приглядели её режиссёры А. Алов и В. Наумов на пробах к фильму «Белое солнце пустыни». Татьяна в итоге снялась в этом легендарном фильме. Но она лишь несколько раз мелькает в кадре, в роли Зухры одной из жён Абдуллы. Режиссёру В. Мотылю не дали как следует разойтись на тему гаремного бытия жён Абдуллы и товарища Сухова.


Там было снято много смешных сцен с жёнами, были интересные диалоги. Но их пришлось сократить до минимума. Кураторы фильма всё больше подтягивали революционную составляющую картину, и старались минимизировать юмор. Хотя в итоге им это и не удалось.


«Белое солнце пустыни». Зухра. 1969 г. Пожалуй, одна из самых красивых жён Чёрного Абдуллы. Но почему-то любимой женой в гареме была Джамиля.

А родилась будущая артистка в Якутии, в 1944 году, где отбывал срок её отец. Но в послевоенное время, отца отпустили, и семья переехала в Харьков. Именно отец повлиял на выбор профессии дочери. Татьяна Ткач уже с юношеских лет отличалась редкой красотой.

Она переняла у отца любовь к сцене и театру. Отец долго работал с Клавдией Шульженко и в других музыкальных коллективах и труппах. Даже когда сидел на Колыме, то и там в итоге был при искусстве, и даже какое-то время работал директором Дома Культуры в Магадане.

Татьяна Ткач легко поступила в Харьковский театральный институт, окончив который стала играть в харьковском театре драмы им. Пушкина. В этом театре работали многие известные артисты: Леонид Быков, Эмилия Мильтон, Вацлав Дворжецкий. Он всегда славился своей актёрской школой.

Татьяна Ткач в молодости. Тут она сильно похожа на Викторию Фёдорову.

Отыграв два сезона в родном сердцу Харькове, Татьяна Ткач была приглашена Г.А. Товстоноговым в знаменитый ленинградский БДТ. И всё там поначалу пошло отлично, но у режиссёра и юной актрисы произошёл роман. Ухаживания Георгия Александровича становились всё настойчивей. В итоге Татьяна решила покинуть театр.


Вот в период вне театра, актриса и сыграла в кино свои первые роли. А после удачных съёмок Татьяна Ткач нашла свой театр. Её домом стал театр драмы и комедии, который в пост-советское время стал называться «Театр на Литейном». В этом театре актриса блистала в спектаклях: «Скупой», «Приведения Генрика Ибсена», «Царствие земное», «Касатка», «Собачье сердце». На её игру, без преувеличения, приходил тогда смотреть весь Ленинград.

Наталья Гайдай. «До последней минуты». 1973 г.

Времени на кино оставалось мало, но Татьяна всё же изредка там появлялась. Так что мы получили документальные свидетельства её красоты и таланта.

Она прекрасно сыграла роль Натальи Гайдай в фильме «До последней минуты», где играет в паре с Владиславом Дворжецким. Потом были роли красавиц Иоанны и Веры в фильмах «Назначение» и «Зарубки на память». Сыграла роль хозяйки дачи в «Золотой мине». Роль маленькая, но очень запоминающаяся. А потом была Анна в «Месте встречи».

В 80-е годы актриса играла в кино крайне мало. Была роль налетчицы в фильме «20 декабря», небольшая роль в картине начинающего В. Бортко «Единожды солгав».

Вот когда разошлась, так разошлась в кино Татьяна Дмитриевна, так это в новом веке. В 1997 году умер её любимый муж и коллега по театру Вадим Ермолаев. Татьяна Дмитриевна прожила с ним в счастливом браке 15 лет. Когда ей было под 40 лет родила сына Руслана. То, что при её востребованности можно было жениться только на актёре она поняла после первого неудачного брака. Её первый избранник был человеком далёким от актёрской профессии.

В итоге они прожили вместе 13 лет, и брак распался сам собой. Татьяна родила от своего первого мужа дочь Наталью. Потеряв любимого мужа, актриса ушла с головой в работу. В театре было много ролей, но она стала много играть в сериалах и кинофильмах.
Внешне Татьяна Дмитриевна уже мало напоминала Люську Корсакову и себя молодую. Но с возрастом она приобрела какие-то ещё более колоритные черты. Её величие, мощь и богатый грудной голос в кино очень выгодно смотрелись. Роли сыпались одна за другой. В одних «Ментах» актриса умудрилась сняться в трёх абсолютно разных ролях.

Началом перезагрузки для Татьяны Дмитриевны стала трёхлетняя работа в популярном сериале «Чёрный ворон», который снимался в начале 2000-х. Она там сыграла потомственную колдунью Анну Давыдовну. Там вся женская линия потомственных ведьм хороша: Т. Ткач — А. Самохина — Т. Колганова.

Мисс Орвин в «Ниро Вульф и Арчи Гудвин». 2004 г.

Потом была шикарная мисс Орвин в «Ниро Вульф и Арчи Гудвине», роль жены Аркадия Семплеярова в «Мастере и Маргарите» у В. Бортко, главные роли в сериалах «Воскресенье в женской бане» и «Моя младшая сестра» и десятки ролей в других картинах.
Раиса Павловна Гурмыжская, богатая помещица. «Лес».

Сейчас Татьяна Дмитриевна Ткач по-прежнему участвует в различных спектаклях Театра «На Литейном», и остаётся невзирая на возраст, основной актрисой родного театра. Конечно, роковых женщин она уже на сцене не играет, но её характерные роли по-прежнему впечатляют. Её Раиса Гурмыжская в спектакле по Островскому «Лес» до сих пор влечёт зрителей в театр.

Остаётся пожелать актрисе творческого и жизненного долголетия.



По материалам — SkVer

©