Тaня Лeвчeнкo и Caшa Caвчeнкo. Мoгли бы oни быть cчacтливы?

Замечательный советский кинофильм «Весна на Заречной улице» режиссеров Феликса Миронера и Марлена Хуциева о любви простого сталевара Сашки Савченко (Николай Рыбников) к неприступной учительнице русского языка и литературы Татьяне Сергеевне Левченко (Нина Иванова) заканчивается многоточием… Даже сами авторы как будто говорят — «Не знаем, дорогие зрители, чем закончится эта история. Будут ли герои вместе, или нет — думайте сами»…


Да, все знают о занимательном совпадении, когда в другом фильме («Легкая жизнь») героиня, которую играет Нина Иванова, говорит: «Я не Левченко, я — Савченко», тем самым как будто делая отсылку к фильму «Весна на Заречной улице» и давая зрителям понять, что они с Сашей поженились. Но, как по мне, это просто совпадение, тот случай, когда не надо додумывать и фантазировать, перенося ситуацию на другой фильм. И я бы вообще не соединяла эти две линии воедино, хотя бы потому, что сами авторы картины «Весна на Заречной улице» никогда этого не утверждали.

А вы как думаете — могли бы эти двое быть счастливы?

Помните, в фильме есть такой эпизод. Саша приходит к Татьяне Сергеевне, чтобы поговорить. Та слушает 2-й концерт Рахманинова. Слушает с таким погружением в музыку, с такой самоотдачей, восторгом, практически в экстазе, что Саша в итоге уходит, так и не поговорив.


В этот момент он как никогда остро понимает ту глубину пропасти между ним и девушкой, в которую он влюблен. И нам, зрителям, в этот момент совершенно ясно, почему он по фильму — Сашка, а она — Татьяна Сергеевна, хотя возраст героев сопоставим, они ровесники. Только вот ровесники они чисто номинально, потому что, по сути, между ними — годы и годы. И Сашке, при всем желании, никогда не дорасти до Татьяны Сергеевны.

Даже если Саша поступит в институт, отучится там, даже если потом поступит во второй — Татьяна Сергеевна всегда будет до него недосягаемой звездой, далекой и неземной. Они — почти противоположности, как тот самый 2-й Концерт Рахманинова и «Марш монтажников-высотников» из кинофильма «Высота».


Да, мы видим, особенно под конец фильма, что Сашка тоже ее волнует, что у нее определенно есть к нему чувства. Ну, или он, как минимум, сумел заинтересовать ее собой, своей личностью. Может, пока даже не как мужчина, но как человек труда — уж точно. И даже если они — две противоположности, они, по законам физики, должны притягиваться.


Я не исключаю, что в итоге эти двое поженятся. Потому что он, как ни крути, влюблен, и влюблен сильно. А ей в таком маленьком городишке не особо до выбора. За кого там еще выходить замуж, не за водителя самосвала Юрку же. Тем более, что инженер Крушенков уже занят Алей. А Саша Савченко, как минимум, относится к Татьяне Сергеевне с восторгом и уважением. Как и полагается ученику относиться к любимой учительнице.

Но, как я уже говорила, пропасть в культурном развитии, в уровне духовного багажа, полученного за всю жизнь, между героями настолько различна, что практически не способна уравновеситься.


Чтобы знать и любить Блока и Рахманинова, чтобы жить именно в этой плоскости бытия — нужно быть погруженным в эту атмосферу с детства, впитывать ее, вырасти в ней. А Сашка уже вырос без Блока, как ни крути. И для него Рахманинов — это просто непонятная музыка, которая не пробуждает внутри совершенно ничего. Кроме непонимания симпатий любимого человека. И тоски от того, что он не может разделить с девушкой, которую любит, ее увлечения.


Поэтому, наверное, он — Сашка, просто Сашка. А она — Татьяна Сергеевна. Даже для него. А не просто Танечка или Танюша. Именно поэтому. Потому, что она — это Рахманинов, а он это — «Марш монтажников-высотников».

Ну, и как вы себе представляете этих двоих в семейной жизни? Ей бы — сидеть, мечтательно подперев щеку ладошкой, и в восторге слушать Рахманинова, а ему бы — горячий ужин и чистую рубашку. И хоть немного любви.



По материалам — Сплетен.нет

©