Большинство представителей молодого поколения согласится с тем, что собственный бизнес, приносящий стабильный доход, лучше работы на кого-то. Сегодня имеются все условия для начала своего дела. А любой проект начинается с идеи. Для ее более детальной разработки составляют бизнес-план. Его потом можно использовать для презентаций перед потенциальными инвесторами и партнерами. Молодые предприниматели задают распространенный вопрос: с чего начинать и как составить бизнес план? Ответы можно найти в интернете, например на сайте бизнес-школы от Тинькофф банка. Хороший бизнес-план, в котором детально рассмотрены аспекты будущего проекта, обязательно привлечет внимание инвесторов.

Как составляют бизнес-план: основные разделы

Это своеобразная дорожная карта, в которой описаны все аспекты бизнес-проекта. Нужно отметить, что в планировании нуждаются и уже существующие компании, когда возникает необходимость пересмотреть стратегию дальнейшего развития или открыть новые направления. Стандартный бизнес-план включает в себя следующие пункты:

  • обоснование и описание проекта;
  • анализ отрасли или рыночного сегмента;
  • продукт и бизнес-модели — предоставляемые услуги или товары, форма хозяйствования (ИП, ООО, совместное предприятие, филиал и пр.);
  • организационная и производственная стратегия — как именно будет производиться товар или предоставляться услуга;
  • финансовый план, оценка потенциальных рисков.

Отдельный раздел выделяется и под стратегии маркетингового продвижения, поскольку правильно проведенные рекламные кампании очень важны для распространения информации среди населения о новом продукте на рынке. В дальнейшем в бизнес-план допускается внесение изменений, но в целом необходимо придерживаться выбранной линии.

Частые ошибки при составлении бизнес-плана

Если человек планирует бизнес впервые, он может совершать ошибки. К примеру, зачастую план состоит из огромного количества пунктов и подпунктов, в которых описывают очевидные вещи. Конечно же, если речь идет об открытии крупного предприятия, техническая часть может занимать несколько томов. В случае же с небольшой фирмой по ремонту обуви тонкие технические детали можно пропустить. В бизнес-плане обязательно рассматривают вопросы раскрутки, привлечения инвестиций. А все выводы о целесообразности должны подтверждаться маркетинговыми исследованиями.

Акционерное Общество «Тинькофф Банк»

ОГРН 1027739642281

23060, город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.

©