Во времена Царской России вагоны поезда имели цвет в соответствии со своим классом. Однако, после революции цвет составов поменялся и стал единым: по ряду соображений большевики выбрали зеленый.

 

До 1917 года поезда красили в разные цвета в соответствии с классом. Все вагоны, относящиеся к первому классу, были окрашены синей краской. Вагоны второго класса отличались желтым цветом корпуса, пролетариат же катался в зеленых поездах.

 

После Второй мировой раскраску не меняли. Поездов в СССР становилось все больше, страну охватывала огромная сеть железных дорог. На поддержание вагонов в товарном состоянии требовались сотни тонн краски. Зеленая была самой дешевой, ведь ей совсем недавно красили тысячи единиц военной техники. 

Кроме того, минеральный зеленый пигмент еще и почти не выгорал на солнце. Одни плюсы!

Сегодня поезда уже имеют разную раскраску. Обычно это зависит от направлений. 

©