Вы не поверите, но появлению на экранах всего мира фильма «Москва слезам не верит», мы обязаны обычному будильнику. Помните, такие были почти в каждой советской семье. Но это на самом деле так. Именно идея сна Катерины, длинною в 20 лет, где она засыпает заводя будильник и просыпается в другой серии совершенно другой женщиной, привлекла Владимира Меньшова, на счету которого к тому времени был всего один, правда вполне успешный, фильм — «Розыгрыш»
Сценарий к фильму писатель Валентин Черных написал для конкурса сценариев о Москве. Причем написан он был менее чем за 3 недели — писатель чудом уложился в сроки подачи материала на конкурс. Первое место тогда не дали никому, а вот второе получил именно сценарий Валентина Константиновича. Правда назывался он тогда по другому — «Дважды солгавшая», и он был тут же куплен Мосфильмом
А вот Меньшова, как режиссёра, предложила супруга автора сценария. Вот только кроме временного прыжка с будильником, да ещё аферы с профессорской квартирой в сценарии молодому режиссёру не понравилось практически ничего. Не понравился он и друзьям режиссёра, большинство советовали не снимать этот фильм — сюжет посчитали не модным. И даже собственная жена, прочитав его, сказала: «Ну и мура!»
Сценарист переделывать своё творение отказался. Но Меньшов, которого так сильна увлекла идея с будильником, наперекор всем и со словами «а почему бы и нет!» сел за переделку и отшлифовку проекта сам.
Изменено было многое — от спившегося хоккеиста Гурина до профессии Гоши (по сценарию он был не «слесарь-интеллигент», а электросварщик на стройке). В итоге сценарий увеличился на треть. А мы получили фильм, который до сих пор с удовольствием смотрят миллионы зрителей