Стоя на берегу океана вы видите морской прилив. Вода поднимается, постепенно накрывая берег. Однако посреди моря человек может оказаться там, где вода постоянно находится на одном уровне. Это уникальное явление называется амфидромической точкой. 

Амплитуда приливной волны в амфидромической точке равна нулю. Моряки называют эти места узлами приливов: волна словно окружает точку по часовой стрелке — или против нее. 

Важно отметить, что амфидромические точки не являются статичными и могут перемещаться в зависимости от различных факторов. Они также не являются единственными местами, где амплитуда приливной волны равна нулю, так как это может происходить и в других точках океана. На севере Сейшельских островов и к востоку от Новой Гвинеи прилив окружает точки по часовой стрелке. У Шри-Ланки и рядом с Таити он идет в другую сторону.

На позицию амфидромических точек также влияют гравитационное воздействие Луны и солнца. Эти два космических тела притягивают воду к себе, создавая приливы. В то же время, вращение Земли и другие географические факторы могут влиять на формирование амфидромических точек и форму приливов.

Гравитационное воздействие Луны на океаны является основной причиной приливов, которые имеют период около 12,5 часов. Этот период соответствует времени, которое требуется Луне, чтобы совершить полный оборот вокруг Земли. Солнце также оказывает гравитационное воздействие на океаны, но оно менее заметно, чем воздействие Луны, из-за гораздо большего расстояния между Землей и Солнцем.

В местах, где вода смешивается в разных направлениях, амфидромические точки могут создавать затопления или ущерб для судов, которые находятся в этих зонах. Однако, они также могут использоваться для генерации энергии приливов, которая является экологически чистым источником энергии.

Амфидромические точки остаются важными для мореплавания и прогнозирования погоды на море. Они могут использоваться для определения времени прилива и отлива в конкретных портах и береговых зонах, что помогает морякам и другим профессионалам, работающим на море, планировать свои действия и предотвращать возможные аварии.

В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.

©