Перед поступлением сына в школу ходил с ним к школьному психологу на собеседование (наша мама таких вещей боится и посылает меня). Ребенку 7 лет, но рисовать не любит и все рисунки у него в стиле «палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек». Вполне обычный ребенок, не вундеркинд, но и не тормоз, в общем никаких проблем (сейчас ему же 25).

Заходит к психологу, минут 10 там сидит. Выходит психолог, просит зайти. Захожу.

— Видите ли, у Вашего ребенка отставание в развитии и мы можем по Вашей просьбе направить его в специальный класс в специальную школу.

— !!!!! ???? А почему Вы так решили? — медленно так спрашиваю, чтобы не разозлиться (вдруг смирительную рубашку предложит надеть).

— Ну вот посмотрите, как он рисует. Я попросила его нарисовать дом и человека —

Смотрю на рисунок. Вижу обычный дом, с крышей, с трубой из которой идет дым, с окном и дверью. Рядом стоит «человечек» (см. выше про стиль рисунка).

— А это что? Вот дом, вот человек. Все же правильно.

— Ну как Вы не понимаете! Они же в этом возрасте должны рисовать дом в изометрии, и людей с пятью пальцами, и чтобы ноги имели толщину. А тут все схематично, это не соответствует его возрасту.

— Вы его запишите в обычный класс, он нормальный, просто рисовать не любит.

В общем, предупреждая меня, что ему будет тяжело учиться в таком классе, она скрепя сердце вписала сына в обычный класс.

Приходим домой. Даю ему бумагу и карандаш, говорю — нарисуй мне пожалуйста дом и человека. Наблюдаю. Получается почти точная копия того же рисунка. Я ему говорю:

— Ты неправильно рисуешь, нужно рисовать так, чтобы у дома было видно две стены и часть крыши — ребенок уходит дорисовывать. Возвращается — Вот, посмотри.

Смотрю. Тот же рисунок, рядом пририсована горка, на ней второй человечек — вот, этот человечек смотрит на дом, видит и вторую стену и часть крыши.

Поцеловал, послал гулять. А психологов таких нужно держать подальше от детей, чтобы психику им не ломали…

©