Сегодня «Красотке» ровно 30. Легендарный фильм с Ричардом Гиром и Джулией Робертс давно и по праву обрёл культовый статус: для обоих актёров он стал чуть ли не визитной карточкой, а сцена с примеркой нарядов под рок-балладу Роя Орбисона уже не первое десятилетие цитируется в десятках других произведений.

“История современной Золушки” – именно так называют эту романтическую комедию. Хотя изначально ничего романтического и уж тем более комедийного в нём не было.

Как это нередко бывает, фильм задумывался немного другим: его тон был мрачней и сюжет делал намного больший акцент на порочных темах.

В честь 30-летия фильма «Красотка» взглянем на альтернативную версию любимого фильма.

У фильма был другой тон

Изначально «Красотка» замышлялась как остросоциальная драма об индустрии пикантных развлечений и циничном ночном мире Лос-Анджелеса конца ’80-х годов. Раннюю версию этого, несомненно, депрессивного сценария сочинил Джей Эф Лоутон, который в интервью изданию Vanity Fait вспоминал:

«Я пытался найти работу, был безработным и старался продать свои сценарии, сочинял комедии и боевики про ниндзя, но никто на меня не обращал внимания. А потом я решил придумать что-то более серьёзное и драматичное».

И Лоутон справился с этой задачей на отлично. Судите сами.

Знакомые вам сцены, но под другим углом

В его сценарии Эдвард Льюис – богатый подлец, надменный и жестокий; а Вивиан (как и её подруга-коллега Кит ДеЛука) употребляет запрещённые вещества. Согласитесь, образ предельно далёк от знакомой нам Вивиан, у которой в сумочке не пакетик с белым порошком, а зубная нить.

Первые 6 страниц сценария посвящены тому, как Вивиан и Кит обсуждают психостимуляторы, которые они, в конце концов, и покупают.


Первый сценарий готовил для Кит что-то особенное, и об этом чуть ниже

Знакомство с Эдвардом тоже выглядело иначе.

В фильме их первая встреча происходит случайно. Он едет по бульвару на машине своего компаньона и, заблудившись, останавливается, чтобы спросить дорогу у Вивиан.

А вот в сценарии он попадает на бульвар с конкретной целью – найти для себя “ночную бабочку”.

Общая картина, как вы уже поняли, получалась довольно-таки депрессивная.

Совсем другой финал

В ней отношения Эдварда и Вивиан завершались максимально жестоко и унизительно. Он выволакивал её из своей машины, бросал на землю, бросал под ноги конверт с обещанными за услуги деньгами, хлопал дверью и уезжал. Вивиан описывалась в сценарии запуганной, плачущей и замёрзшей, а последними словами, брошенными вслед Эдварду, стала фраза:

«Чтоб ты провалился! Ненавижу тебя! Ненавижу твои деньги!»

Фильм заканчивался сценой, в которой Вивиан и Кит садятся в скоростной автобус и уезжают проматывать заработанное в Диснейлэнд.

Хэппи-энд?

Сомневаюсь. Точно такие же сомнения были у продюсеров, которые решили, что сценарий нужно переписать, сохранив общий замысел и переделав его в современную сказку.

Любые упоминания запрещённых веществ убрали, Вивиан стала девушкой с принципами и мечтой, а Эдвард Льюис превратился в доброго и одинокого человека, которому не приносит радость даже собственный успешный бизнес.

От первоначального названия фильма тоже избавились. Ленту хотели назвать «3000»  – по числу долларов, которые получила Вивиан.

И уж тем более отказались от варианта финальной сцены, в которой Вивиан едет в Диснейлэнд одна (потому что её подруга Кит получила летальную дозу).

Вместо выводов.

«Красотку» сняли на киностудии Тачстоун Пикчерз, и попади её сценарий в руки другой студии – очень вероятно, что историю Вивиан мы увидели бы именно в первоначальном виде.

Почему?

Дело в том, что фактическим владельцем Тачстоун является студия Уолта Диснея, которая, по понятным причинам, не собиралась выпускать столь неоднозначный фильм.

Уверен, у раннего сценария – со всем его глубоким социальным посылом – найдутся защитники, но, как мне кажется, конкретно здесь Дисней всё сделал правильно.

Потому что в каждом из нас живёт своя маленькая Вивиан, которая втайне мечтает о том, как в её ветхую башню (забытую реновацией) примчится Ричард Гир, подарит розовый букет и увезёт на белом лимузине.

Сцена максимально неправдоподобная, по-своему глупая, но то, как безупречно она сработала, стало лучшим подтверждением того, что людям нужны сказки и нужны чудеса.

Даже если в этот раз эти чудеса случились с кем-то другим.

©