«Мэpи Пoппинc, дo cвидaния»: кaк oт cъёмoк oтcтpaнили Bepтинcкую и пoчeму миcc Эндpю cыгpaл мужчинa

Ровно 40 лет назад — 8 января 1984 года — на экраны вышла музыкальная сказка «Мэри Поппинс, до свидания». Сценарий был написан Владимиром Валуцким по мотивам популярных произведений английской писательницы Памелы Трэверс о волшебной няне Мэри Поппинс. За экранизацию взялся режиссёр Леонид Квинихидзе, за которым уже закрепилось звание мастера музыкального жанра — прежде он снял мюзиклы «Соломенная шляпка», «Небесные ласточки» и «31 июня», и новый фильм задумал сделать в том же ключе, хотя сценарий этого не предполагал.



Квинихидзе обратился за помощью к своему другу — композитору Максиму Дунаевскому. Совместно с поэтом Наумом Олевым они написали для фильма шесть песен. Впоследствии Дунаевский назвал музыку к «Мэри Поппинс, до свидания» своим лучшим творением, где ему удалось воплотить в жизнь все свои идеи — от симфонической музыки до рока.


Леонид Квинихидзе утвердил на роль няни-волшебницы Анастасию Вертинскую. Уже начались съёмки с её участием, как вдруг актриса начала придираться к персонажу. Ей не нравилась ни сама Мэри Поппинс — она считала её странной дамочкой, ни её песни, ни музыка. Работа не клеилась, и режиссёр решил расстаться с актрисой.

В этот момент Максим Дунаевский предложил попробовать на главную роль свою жену Наталью Андрейченко, которая очень хотела сыграть в фильме. Квинихидзе знал актрису, но не мог представить её в роли утончённой няни — Андрейченко тогда была настоящей пышкой. Режиссёр поставил ей задачу — похудеть за две недели, и в полной уверенности, что ничего не получится, продолжил подбирать актрис. Каково же было его удивление, когда через две недели он увидел постройневшую Андрейченко, которая за этот срок сбросила около 15 килограммов. Свой секрет она так и не раскрыла, но роль в фильме получила.


Дольше всего искали актёров на роли юных Бэнксов. У Квинихидзе были жёсткие требования — дети должны быть пластичными, музыкальными и очень работоспособными, так как график предполагал съёмки по двенадцать часов в день. На роль Джейн утвердили маленькую балерину Аню Плисецкую — племянницу знаменитой Майи Плисецкой. Её дядя ставил для фильма танцы и порекомендовал Аню как трудоголика и настоящего профессионала своего дела. На роль Майкла взяли Филиппа Рукавишникова — сына подруги Анастасии Вертинской. Окончательный выбор сделала его будущая экранная сестра Аня — ей показали несколько кандидатов и из всех она выбрала весёлого Филиппа. За детей в фильме пела солистка филармонии Светлана Степченко.



Для исполнения песен нужен был звонкий мелодичный голос. Барабанщик группы «СВ», которая записывала музыку для фильма, предложил композитору Дунаевскому прослушать свою жену — 24-летнюю певицу Татьяну Воронину. Песни в исполнении Ворониной звучали отлично, но было заметно, что голос абсолютно не соответствовал голосу Натальи Андрейченко. Сроки поджимали, искать новую певицу времени не было, и тогда актриса пообещала, что будет в кадре говорить более высоким голосом, чем был у неё на самом деле. Сразу после выхода фильма «Мэри Поппинс, до свидания» Татьяна Воронина оставила сцену ради церковного хора. Её муж сначала был звонарём, а позже получил сан и стал настоятелем церкви. Такой крутой поворот Татьяна Воронина потом связывала с исполнением песни «Ветер перемен».


Роль мистера Эй очень хотел сыграть Александр Абдулов, но в картину утвердили эстонского актёра Лембита Ульфсака — в нём было больше чудачества, он походил на настоящего английского джентльмена и отдалённо напоминал Джона Леннона. Говорил и пел мистер Эй голосом Павла Смеяна. Кстати, в песне «Непогода» на бэк-вокале звучит голос тогда ещё неизвестной певицы Натальи Ветлицкой, которая была женой Смеяна.



На роль мисс Эндрю режиссёр решил пригласить мужчину — в книге она была описана как совершенно отвратительная особа, так что Квинихидзе не рискнул предлагать такую героиню кому-то из актрис. Он доверил сыграть злую няню Олегу Табакову, который с интересом взялся за необычный образ. Для полного перевоплощения ему даже не понадобилось сложного грима — достаточно было только макияжа, а всё остальное сделала актёрская игра. Табаков признавался, что перед съёмками внимательно наблюдал за собственной тёщей. Актёру так понравился образ вредной мисс, что он освоил маникюр и хождение на каблуках, а однажды даже появился на площадке с металлической фиксой на зубе, но режиссёр попросил её снять — в таком виде мисс Эндрю была похожа на уголовницу.


Съёмки проходили на «Мосфильме» — улицу Вишнёвую выстроили в павильоне, пруд, аллеи и беседка тоже находились на территории киностудии. Специально для сцены приезда мисс Эндрю безуспешно пытались найти английскую машину «Астон Мартин», но в результате суровая няня приехала на немецком «Мерседесе».



По материаялам — Сплетен.нет

©