Лонг Чинсан – фотограф-новатор, один из пионеров китайской фотожурналистики, автор первых художественных фотографий обнажённой натуры в Китае и создатель уникальной для своего времени техники композитного изображения. Его называют «самой выдающейся фигурой в истории китайской художественной фотографии» и «отцом азиатской фотографии». В 1980 году Американское фотографическое общество включило Чинсана в список из десяти лучших фотографов мира.
Лонг Чинсан (1892-1995) – ключевая фигура в истории китайской фотографии. Родился в округе Хуайань, провинция Цзянсу. Старт его карьеры состоялся в Шанхае, где в 1911-м году Лонг начал работать в газетеShen Bao, освещая новости, события, рекламные сообщения, а также публиковал художественные фотографии в журналах.
Со временем он разработал собственный отличительный стиль, отмеченный туманными пейзажами и изящными композициями флоры и фауны. Свои изображения он создавал в соответствии с композиционными и эстетическими принципами традиционной китайской живописи. Чинсан полагал, что фотографией нужно манипулировать, чтобы она квалифицировалась как «искусство», а художественные формы, служащие руководством для этих манипуляций, нужно находить в канонах традиционного китайского искусства.
Лонг Чинсан в собственные 90-е.
Фотографы, не разделявшие его идеалы, критиковали такой подход. Они высказывались о том, что подражать живописи в фотографии – серьёзная ошибка. Но Лонг оставался сторонником китайского пиктореализма и пронёс свои принципы через всё своё творчество, при этом успел охватить различные жанры. Плодовитый фотохудожник снимал ню и портреты, птиц и цветы, диких животных и натюрморты, горные и морские пейзажи.
Одним из его главных достижений стал метод создания композитного изображения с использованием комбинированной печати и других фотолабораторных методов для соединения разрозненных фотографических фрагментов на одном листе фотобумаги. Например, в снимке «Гребля среди туманных волн», созданном в начале 1950-х годов (ниже), камыши на переднем плане сняты на окраине города Тайбэй; три человека в лодке (два гребца с пассажиром) – в Гонконге; а в качестве фона – знаменитые горы Хуаншань. Подобным способом Лонг создавал и другие многосоставные изображения.
Гребля среди туманных волн, 1951.
Небольшая лодка в Гонконге, 1949 (снимок, использованный в изображении выше).
Эту лодку Чинсан сфотографировал в Гонконге в октябре 1949 года, когда переезжал на Тайвань навстречу туманному будущему. Несмотря на свою известность в Шанхае, когда коммунисты пришли к власти, в 1949 году Лонг последовал за националистическим правительством на Тайвань, где продолжал работать до последних дней. Он посвятил фотографии почти 90 лет жизни, скончался в Тайбэе в 1995 году в возрасте 102 лет. Подборка творений Лонг Чинсана:
Учёный под высокой сосной, 1963.
Одна лодка, пересекающая тысячи рек, 1963.
Причал на реке туманной ночью, 1937.
Пара журавлей, 1967
Цветы.
Пейзаж и павильон, 1986.
Входя в утренний туман.
Без мирской суеты, 1963.
Возвращаясь в закат, 1963.
Швартовка на реке туманной ночью, 1937.
Холодная осень.
1960-е годы.
1984.
1963.
Весна на берегу реки.
Классический танец.
Весенняя фантазия.
Учёный под бамбуком.
Художник Чжан Дацянь.
Пики.
Стоя над облаками, 1958.
Непревзойдённый Чжан Дацянь.
Сквозь лист, 1932.
Женщина с горшком, 1933.
Направляясь на рынок.
Чжан Дацянь, портрет.
Эпиксир любви.
1942.
1956.
Символ долголетия, 1949.
Утренний туман, 1936.
Ели, 1938.
Парк, 1950.
На лодке через залив Байюнь, 1975.
Разглядывание, 1931.
Красота за вуалью.
Медитация, 1928.
В 1930 году Лонг Чинсан опубликовал свой «Альбом ню фотографий». Это было первое издание подобного рода в стране. Снимок «Медитация», который он сделал в 1928 году, считают самой ранней ню фотографией из сохранившихся в Китае. А запечатлённую девушку после съёмок избил отец, поскольку позирование в обнажённом виде было постыдным.
Музыка осени.
Добыча, 1936.
Цикада на траве.
Просёлочная дорога.
Любопытная скала по пути вниз.
Преодоление порогов.
Гора Хуан и восход солнца, 1930-е годы.
Павильон у сосны, 1963.
Остров на пути, 1962.
Павильон в сказочной стране.
Величественное одиночество, 1934.
Деревня в тумане, 1984.
Эликсир любви.
Журавль и сосна.
Возрождение весны, 1956.
опубликовано на https://my-fine.com, источник