Систематическая тренировка с использованием нижеперечисленных методик поможет сохранить мозговую активность и познавательные функции мозга до самой старости.
Разноцветный текст
В первом упражнении перед человеком написаны слова различными цветами. Начинать упражнение нужно с самого первого слова, произносить нужно цвет, которым оно написано. Дойдя до конца, упражнение начинается сначала, но уже нужно называть не цвет начертания слова, а читать само слово. Упражнение можно делать и в обратном порядке, увеличивая длительность одного прохода. На первых парах методика будет казаться сложной, ведь различие цветов и одновременное распознавание текста – задача для обеих частей мозга.
Практическая польза: методика очень действенна в качестве профилактики Альцгеймера, методика способствует установлению новых соотношений между обеими частями головного мозга, тренировка концентрации, переключение внимания с одной цели на другую.
Таблица Шульте
Для начала упражнения необходимо сосредоточиться в середине таблицы, на цифре 19. Целью является поиск цифр от 1 (единицы) по возрастающей, и фиксирования на них своего взгляда на несколько секунд. В будущем, для усложнения, таблицу можно рисовать самостоятельно, увеличивать в ней количество цифр и распределяя их в таблице более произвольным образом.
Практическая польза: увеличение скорости обработки информации, увеличение скорости принятия решений, развитие периферического зрения.
Жесты пальцами
Для начала упражнения на одной из рук, пальцами, необходимо сделать знак «peace» («мир»), а на другой — «okey» («ок»). После этого нужно поочередно менять знаки на каждой из рук и повторить несколько раз. Также можно попробовать выполнять упражнение одновременно обеими руками. После этого упражнение можно усложнить – знаки нужно менять на руках, т.е. знаки переходят с одной руки на другую.
Практическая польза: тренировка внимания, тренировка умения переключаться между задачами.
Синхронное письмо
Для этого упражнения понадобятся два листка бумаги и два карандаша (можно использовать фломастеры, ручки и т.д.). Суть упражнения заключается в том, что нужно одновременно начинаться изображать на бумаге разные фигуры. Кроме фигур можно писать цифры, символы или слова, в которых одно и то же число символов.
Практическая польза: процесс синхронного письма обучает ЦНС выполнять несколько задач одновременно (функция многозадачности мозга), активизируется работа двух полушарий нашего мозга.
Представляем Вашему вниманию ещё несколько советов для эффективного сохранения функциональных возможностей мозга:
- Тренировка недоминантной руки (выполнение ею рутинных задач, например, таких, как чистка зубов, завязывание шнурков, приём пищи);
- Прием душа или ванны, закрыв глаза;
- Изменение привычного маршрута (на работу, в магазин и другие привычные места);
- Просмотр фильмов, сериалов или роликов отключив звук, для того, чтобы попытаться понять происходящее по мимике лица, жестам, чтению по губам.