Как сняли фильм «Трактир на Пятницкой»: прокол Пашки-Америки и поздняя замена Дурова

На протяжении десяти лет Николай Леонов работал в Московском уголовном розыске, а когда вышел в отставку, занялся написанием книг. Ведь он хорошо знал преступный мир столицы, поэтому сочинять сюжеты на эту тему для него не было проблемой.

Сценарий к фильму «Трактир на Пятницкой» написан по книге Леонова, а после успеха киноленты автор даже переименовал книгу, назвав ее в унисон фильму.


Один из главных героев фильма Пашка-Америка – это реальный преступник, который промышлял в Москве во второй половине 1940-х годов. На его счету несколько дерзких вооруженных ограблений, а также убийства.


Пашка-Америка любил модные вещи и мечтал эмигрировать в Штаты, за что и получил свое оригинальное прозвище. Но мечте его не суждено было сбыться, так как в 1949 году его сдала сообщница, и он получил 25 лет зоны. Прокололся на женщине, уважаемый бандит.

Режиссером фильма выступил Александр Файнциммер, который начинал карьеру в кино еще до войны, этот фильм он снял, когда ему было уже за 70. Он был человеком очень деликатным и скромным, прислушивался к мнению съемочной группы. Поэтому на съемочной площадке всегда царила миролюбивая атмосфера.


На роль главаря банды Серого поначалу утвердили Льва Дурова, он успел сняться в нескольких эпизодах. Но герой в его исполнении вызывал сочувствие у зрителей, чего не хотел режиссер. Поэтому вскоре положительного Дурова заменили на отрицательного Константина Григорьева, который выглядел в кадре натуральным бандитом.


А вот актеру Виктору Перевалову повезло – он до прихода в проект играл «вечных мальчиков», например в фильме сказочника Александра Роу «Марья-искусница». А тут Файнциммер дал ему возможность сменить амплуа, предоставив роль чекиста.

Мог получить роль в фильме «Трактир на Пятницкой» и молодой актер Михаил Боярский, но его сразу зарубил худсовет. Вместо него взяли Николая Еременко-младшего, который тоже мечтал сменить амплуа героя-любовника.

Больше всех повезло Льву Прыгунову, которому режиссер предоставил возможность самому выбрать роль за хорошую игру в фильме «Без права на ошибку», игра в котором впечатлила Файнциммера. В итоге героем Прыгунова оказался милиционер, работающий под прикрытием.



А вот Глебу Стриженову досталась совсем небольшая роль частного гостя трактира, который исполнял романсы, а в прошлом был штабс-капитаном. При новой власти его герой остался не у дел, поэтому проводил время в питейном заведении.

Сложнее всего было найти актера на главную роль Пашки-Америки. После долгих поисков в Ленинграде помощник режиссера в студенческой постановке увидел Александра Галибина.

Режиссер опасался, что молодой актер не справится с поставленной задачей, однако опасения оказались напрасными.


Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение фильма, музыку к которому написал композитор Андрей Эшпай. Также здесь звучат замечательные романсы «Не говорите мне о нем», «Господа офицеры». Женский вокал принадлежит Жанне Бичевской.

Снимали фильм в полуподвале на Большой Ордынке на подворье Малоярославецкого Никольского монастыря. В фильме можно увидеть Новодевичий монастырь, Елизаветинский пруд в Нескучном саду, Рижский вокзал и другие исторические места Москвы.

В 1978 году фильм «Трактир на Пятницкой» посмотрело 54 миллиона зрителей. И сегодня этот фильм интересен и смотрится на одном дыхании.



По материалам — Сплетен.нет

©