Летом 1959 года на аэродром подмосковной испытательной станции привезли необычный летательный аппарат. Ка-22 не был ни самолетом, ни вертолетом — до практически аналогичной конструкции американские техники додумались более 20 лет спустя. 

Ка-22 создавали в пике холодной войны. Советам требовалась мощная машина для переброски тактических баллистических ракет сразу с установками в труднодоступные места. Соответственно, аппарат должен был уметь осуществлять вертикальную посадку на сверхмалой скорости. 

Ка-22 получился огромным. Длина более 26 метров, размах крыла 23 метра и диаметр несущих винтов 22,5 метра. Эти несущие винты поднимали машину в воздух и обеспечивали полет на малой скорости и вертикальную посадку. Летел же Ка-22 как обычный самолет. 

В итоге от проекта отказались в пользу более привычного вертолета, разработанного в бюро Миля — Ми-6. Американцы же только начали работу над очень похожей конструкцией, Bell V-22 Osprey, в 1989 году. Правда, этот конвертоплан довели до серии и он до сих пор стоит на вооружении Пентагона. 

История создания Ка-22: 

Советские инженеры подчас проявляли поразительную остроту ума. Многие разработки тех лет отчасти используются и в современной промышленности. 

©