Кембриджский Университет поделился результатами масштабного исследования на основе данных 300 тысяч англичан и валлийцев, каждый день выдвигающихся на работу на машине, общественном транспорте или велосипеде. Как выяснилось, среди последних риск заболеваний сердца а также онкологии на 24% ниже, чем у автомобилистов.
В исследовании под руководством доктора Ричарда Паттерсона учитывались данные переписи населения в Англии и Уэльсе с 1991 по 2016 годы. По данным исследования 66 процентов людей добираются на работе на машине, 19 используют общественный транспорт, и лишь 3% — велосипед.
По словам ученого, люди, которые добираются не работу не на машине, а используя общественный транспорт или велосипед, менее подвержены риску ранней смерти из-за сердечно-сосудистых заболеваний и онкологии.
Риск сердечно-сосудистых заболеваний, приводящих к сердечным приступам, среди велосипедистов ниже на 24%; также ученые сообщают о более низкой вероятности смерти от онкологии — на 16%, и онкологических диагнозах в целом — среди велосипедистов их меньше на 11%. По словам ученых, поездка на общественном транспорте в целом снижает риск ранней смерти на 10% по сравнению с водителями — ученые связывают это с тем, что добираясь до работы на транспорте, люди ходят пешком, а не сидят в машине.
Публикация таких данных как нельзя кстати пришлась к ослаблению карантинных мер в связи с пандемией. В Великобритании и других странах Европы оно сопряжено с усилением велоинфраструктуры: власти крупных городов призывают жителей меньше пользоваться не только общественным транспортом, но и автомобилем.
«Большое количество людей возвращается на свои рабочие места после карантина, и это хорошее время чтобы пересмотреть свои транспортные предпочтения, — заявил Паттерсон. — Учитывая серьезные и длительные ограничения в пропускной способности общественного транспорта, переход на частный автомобиль может иметь катастрофические последствия для нашего здоровья и окружающей среды. Поощрение большего количества людей ходить и ездить на велосипеде поможет ограничить долгосрочные последствия пандемии».
Хотя в России по сравнению с Европой ни о каком улучшении велоинфраструктуры речи не идет, рекомендация не выглядит такой уж бесполезной. Если ваш офис находится не очень далеко от дома, с наступлением лета действительно можно позволить себе прокатиться с ветерком, не парясь в пробках и не обжимаясь с потными соплеменниками в общественном транспорте.