Конструкторы СССР придумали шину, запас хода которой превышал все современные шины в 10 раз. Долговечный протектор состоял из двух частей и даже прошел успешные испытания. 

Испытания вечной шины СССР

Советские инженеры понимали, что основная причина замены покрышек — износ самого протектора. Основания, корпуса шины, хватало на десятки тысяч километров, но проку от этого было не много, ведь «лысая» поверхность не давала нужного сцепления с дорогой.

Слева обычный протектор, справа — придуманный СССР

Процесс надевания протектора нового типа

Протектор держался на шине из-за давления. Первые же испытания оказались успешны: запас хода советских шин составил на 40 000 километров больше обычных шин.

Водитель с новой шиной СССР

Однако, выявились и свои недостатки. Водителю приходилось уделять колесу повышенное внимание. Между кольцами протектора мог попасть камень, низкое давление в колесе приводило к потере самого проектора. Ресурс шины увеличивался, но цена была слишком велика.

Тем не менее, проект выглядит более, чем интересным. Странно, почему техники не пошли дальше и не устранили проблемы одну за одной — до создания «вечной шины» СССР буквально оставалось несколько шагов.

©