И вce-тaки Миxaлкoв гeний, кaк гeниaльны Гуpчeнкo и Любшин: пepвыe впeчaтлeния пocлe пpocмoтpa шeдeвpa «Пять вeчepoв» (1978)

Только что пересмотрела фильм Пять вечеров (1978).


Сказать, что я нахожусь под большим впечатлением — ничего не сказать.

Это абсолютно гениальный фильм, в нем снимались гениальные актеры, а над фильмом работал гениальный режиссер.


И, разумеется, одноименную пьесу, по которой поставлен фильм, написал гениальный Александр Володин.

В принципе, на этом я могу и закончить свою рецензию — мне настолько понравился фильм, что даже не хочется разбирать его на какие-то составляющие.

Разве что «посмаковать» детали, которые, по большому счету, ничего не значат, но придают фильму колорит, образность и необыкновенное ощущение трогательной реальности.

Как героиня Валентины Теличкиной меняет под столом тапочки на туфли.


Как герой Станислава Любшина почему-то в двух шапочках поет под гитару песню.


Как героиня Людмилы Гурченко внезапно понимает, что все время проходила перед вернувшимся через 17 лет героем Любшина в бигуди…



Во всем этом столько красоты и щемящей бoли, что слезы наворачиваются на глаза.

И все-таки скажу пару слов об актерах.

Никогда не была фанаткой Людмилы Гурченко как актрисы, но, уверена, никто кроме нее не смог бы ТАК сыграть эту роль — роль женщины, которая 17 лет ждала свою единственную любовь.


Никто кроме Станислава Любшина не смог бы ТАК сыграть метущуюся душу неудачника, каковым он себя считает. Какие же выразительные у него глаза — в них вся жизнь, все ошибки, все сожаления…


А еще — он невероятно красив. За таким не то что в Воркуту, за таким на Северный полюс пешком пойдешь.



Александр Володин говорил, что в Станиславе Любшине видит именно того персонажа, того Ильина, про которого писал в пьесе. А сама пьеса написана была из личного опыта.

И, конечно, нельзя не отметить, как точно воссоздана атмосфера пятидесятых.

Полное ощущение, что фильм именно тогда и снимался — столько в нем деталей, характерных именно для той эпохи — ширма, телевизор, слоники, которые нынче уже не в моде, как сказала диктор по телевидению.


Фильм снят в теплой цветовой гамме с преобладанием коричневых оттенков, словно старые фотографии сошли со страниц семейных альбомов.



Удивительный фильм.

Удивительно то, что фильм был снят Михалковым между съемками первой и второй серии Несколько дней из жизни И. И. Обломова (1980) — режиссер к нему практически не готовился, просто снял между делом, чтобы съемочная группа не простаивала.

А получился шедевр.

Вот и так бывает, оказывается.



По материалам — Кино советской эпохи

©