Собак нужно выгуливать, с попугайчиками не поспишь подольше, и даже за безобидными рыбками приходится утомительно долго чистить аквариум… Если Вам не по нраву все тяготы, но очень хочется иметь дома любимца, заведите себе… камень! Да-да, именно так и поступали миллионы американцев в 70-е годы. А гениальный менеджер Гэри Росс Даль (Gary Ross Dahl) сколотил состояние, продавая “Pet Rock”. Это стало грандиозной аферой 20 века и, пожалуй, лучшим маркетинговым ходом!

Идея продавать камни возникла у Гэри Даля случайно: сидя однажды вечером в баре, он слушал оживленную беседу своих знакомых о том, как тяжело ухаживать за домашними животными. Недолго думая, рекламщик заявил, что у него на этот счет – особое мнение: “Вот мой любимчик – камень, и он вообще не требует ухода!”. Ответ был воспринят так оживленно, что Даль понял: в этот момент он выдумал нечто, что может принести ему отличный доход.

Камень может быть идеальным домашним питомцем

Поразительно, на Гэри Далю удалось найти двух инвесторов. Далее он купил огромное множество камней с одного из мексиканских пляжей по копейке за штуку в ближайшем строительном магазине. Оставалось только продумать концепцию до мелочей: была разработана специальная коробочка для переноски камней с отверстиями, чтобы малыш не задохнулся, и мягкой подстилкой из хвойной стружки. Также клиенты получали руководство по уходу за новым любимцем: “Если камешек будет слишком взволнован, когда Вы достанете его из коробочки, просто положите малютку на старую газету. Он сразу же успокоится и будет лежать там до тех пор, пока Вы его не решите переместить”.

Милейшая упаковка и куроводство по уходу

Камни попали на рынок в нужное время: вьетнамская война была закончена только недавно, уотергейтский скандал разгорался. Было так много плохих новостей, что шутку о камнях-питомцах тут же подхватили СМИ, да и люди были не прочь повеселить себя.

Камни появились под Рождество в 1975 году, и в течение первых пары месяцев было продано 1,5 млн штук! Цена одного была незначительна – $3.95, но ведь и составляла чистую прибыль. Гэри Даль вспоминает, что от клиентов не было отбоя, и ему даже пришлось нанять на работу парня, который бы отвечал на звонки от его имени. Вскоре разбогатевший рекламщик переехал в роскошный дом с бассейном и поменял “Хонду” на представительный “Мерседес”.

Pet Rock: грандиозная афера 20 века!

Правда, триумф длился всего несколько лет. В Америке тут же появилось множество умельцев, которые предлагали всевозможные камни: и двухсотлетние раритеты, выкрашенные в цвета американского флага, и даже – камни с научными степенями ( к слову, камень-бакалавр стоил $3, а вот кандидат наук – $10). Финансовый крах настиг Грэя, когда инвесторы выставили ему шестизначный счет, и он вынужден был его погасить.

На заработанные деньги Гэри и его жена построили в Лос-Гатос салон в честь Кэрри Нейшн, знаменитой участницы движения трезвости. А в 2001 году была издана книга “Реклама для чайников”, где он дал начинающим маркетологам немало действенных советов.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

©