Эпизoд из «Тpex мушкeтepoв», кoтopый нe вoшeл ни в oдну из экpaнизaций. A жaль!

Во всех экранизациях романа Александра Дюма «Три мушкетера» Д’Артаньян и миледи позиционируются как лютые антагонисты. Миледи чаще всего представляют этакой женщиной-вампом, а Д’Артаньяна — ее невинной жертвой. Дескать, отомстила подлая женщина, отравила возлюбленную юного гасконца, да и его укокошить хотела. И ни в одной из экранизаций ничего не говорится о том, что Д’Артаньян и миледи были любовниками.


Гасконец, вообще-то, с точки зрения морали не очень хороший человек. Впрочем, как и все его приятели-мушкетеры. Если вспомнить книгу, то легко обнаруживается, что они вели жизнь весьма далекую от морали и приписываемого им благородства. Арамис — недосвященник, изгнанный из семинарии за убийство соперника на дуэли. При том, что он постоянно говорит о своем желании принять сан, а у католиков это однозначное безбрачие, он волочится за каждой юбкой и состоит в связи с государственной преступницей герцогиней де Шеврез. Портос — альфонс, состоит в связи с замужней женщиной, много старше его и не скрывает, что ждет смерти ее мужа, чтобы завладеть состоянием госпожи де Кокнар. Атос — ну тут сразу надо сажать. Убийца собственной жены. При этом все они безбожно пьют, волочатся за женщинами, по-свински обходятся со своими слугами — бьют их и не платят жалование, и нарушают закон о запрете дуэлей.


Д’Артаньян ничуть их не лучше. Это человек без совести и чести. Он нанял слугу и не платит ему, а в ответ на просьбу выдать положенное жалование избивает его. Он обещает господину Бонасье защиту и помощь в розыске его жены, но и пальцем не шевелит что-либо предпринять, зато начинает под эту дудку требовать лучших вин и лучших яств, причем не только для себя, но и для своих дружков. Без оплаты, разумеется. Вернувшись из Лондона, гасконец не проявляет ни малейшего интереса к судьбе мушкетеров, отправившихся с ним за подвесками и начинает разыскивать их только после приказа де Тревиля. Наконец, он состоит в отношениях одновременно с тремя женщинами! Подзабыли? Я напомню. Он вожделеет интимного свидания с Констанцией Бонасье — женой своего домовладельца, и всячески подбивает ее на измену мужу. Он спит со служанкой миледи Кэтти. Прямо из ее комнаты он идет в покои миледи и весело проводит время с ней. А от миледи может вернуться обратно в комнату Кэтти. Причем с миледи он встречается под двумя личинами — под своим собственным именем и представляясь графом де Вардом. Более того, любви миледи как Д’Артаньян он добивается путем банального шантажа: миледи предлагает ему убить де Варда, на что пронырливый 18-летний шкет отвечает:


— Но как же я отплачу вам за такую услугу? — сказала миледи. — Я знаю влюбленных: это люди, которые ничего не делают даром.

— Вы знаете, о какой награде я мечтаю, — ответил д′Артаньян, — единственной награде, достойной вас и меня!

Надеюсь, все поняли, что именно интересовало юношу. Хорош, сказать нечего. Просто образчик благородства. Да он и миледи одного поля ягоды.

Это не ошибка. Это Д’Артаньян из нового британского фильма. Ура повесточке.

И вот теперь мы подошли как раз к тому самому эпизоду, который скромно обходят стороной практически все авторы экранизаций. Я, правда, не смотрела все 120 экранизаций, может, кто-то все-таки и дерзнул продемонстрировать истинное личико гасконца. Во всяком случае ни в одном из известных мне фильмов его нет.


Итак. Д’Артаньян в спальне миледи. Гасконец имел неосторожность признаться в том, что под видом де Варда приходил к ней. Разъяренная женщина вскакивает с постели, любовник хватает ее за пеньюар, ткань рвется и — о, ужас! — на плече прекрасной дамы гасконец видит позорное клеймо. Миледи бросается на него с кинжалом:


Д’Артаньян в чем мать родила выскакивает в комнату Кэтти, и та наряжает его в то, что попало под руку:

Она мгновенно напялила на него какое-то женское платье в цветочках, широкий капор и накидку, затем, дав ему надеть туфли на босу ногу, увлекла его вниз по лестнице.И в таком непристойном виде гасконец удирает от любовницы через весь Париж. Представляете картину?

Душевное расстройство, подгонявший его ужас, крики патрульных, кое-где пустившихся за ним вдогонку, гиканье редких прохожих, которые, несмотря на ранний час, уже шли по своим делам, — все это только ускоряло его бег.

Если вы хотя бы в одном фильме видели эту сцену, напишите. Согласитесь — подобное зрелище никак не вяжется с образом благородного рыцаря, каким зрителю обычно преподносят Д’Артаньяна. Обычный авантюрист, этакий Остап Бендер во французском антураже. И позорное бегство от миледи рисует нам вовсе не бесстрашного искателя приключений, а трусливо покидающего «поле боя» неудачного любовника. Более того — следующие несколько месяцев он буквально трясется от страха, что мстительная миледи может с ним расквитаться.

Вот прям очень интересно — у кого-нибудь хватит смелости вставить этот эпизод в фильм? А если бы кто-то захотел снять фильм точно по книге, какой бы он был, скучный или интересный?



По материалам — Кинодом

©