Эльдap Pязaнoв: «Cлужeбный poмaн cущecтвуeт, пoтoму чтo cущecтвуeт Aлиca Фpeйндлиx»

Режиссер Эльдар Рязанов с начала 60-х годов мечтал поработать с Алисой Бруновной Фрейндлих, но по разным причинам им все никак не удавалось посотрудничать.

Так, на пробах на главную роль к киноленте «Гусарская баллада» актриса прекрасно смотрелась в главной роли, но, несмотря на гусарский костюм и грим в ней было что-то предательски женское.


Алиса Бруновна могла сыграть в фильме «Зигзаг удачи» роль сборщицы членских взносов Шурочки, но актриса была в положении и не смогла сняться.

Потом Рязанов потребовал, чтобы на театральной сцене в его первой поставленной здесь пьесе «Ирония судьбы» актрисе отдали роль Нади Шевелевой.

Ему дали обещание так и сделать, но попросту обманули. В итоге режиссер и драматург отказался ехать на премьеру.


Эльдар Александрович признавался, что с молодых лет являлся поклонником таланта актрисы, любил ее за искренность, трепетность и преданность своей профессии.

И вот, в середине 70-х годов они наконец-то встретились на съемочной площадке фильма «Служебный роман». Много позже Рязанов скажет, что фильм этот существует в первую очередь благодаря тому, что существует Алиса Фрейндлих.



Роль Людмилы Прокопьевны Калугиной в пьесе «Сослуживцы» в конце 60-х годов писалась специально для Алисы Фрейндлих.

Эта пьеса писалась специально для театров, а когда Рязанов решил снять по ней фильм, то поставил себе задачу – уговорить на главную роль Алису Бруновну. Либо не снимать вовсе. Актриса согласилась без проб.

— Ключевой в фильме была роль Калугиной. Недаром одним из вариантов названия картины было такое – «Сказка о руководящей Золушке».

Несимпатичная Мымра должна была преобразиться талантом исполнительницы в принцессу, — рассказывал Эльдар Рязанов.


Актрисе пришлось обезобразить себя до такой степени, чтобы зрителю не казалось перебором ее прозвище Мымра. До определенного момента в фильме ей нельзя было выглядеть изящной, ведь ее персонаж – нужная и старомодная женщина.


Ее экранные коллеги, как и зрители, благодаря большому таланту Алисы Фрейндлих убедились, что вместо сердца у ее героини отчеты и цифры. Актриса играет без перегибов, убедительно и гармонично.


По ходу фильма у ее героини – руководящего сухаря возрождаются человеческие интересы, и даже рождается настоящая любовь. В итоге, если сопоставить первые кадры фильма с Калугиной и финальные, то может показаться, что на экране два разных человека.

Эльдар Рязанов позже признавался, что во время съемок «Служебного романа» он подружился с актрисой, потому не попасть под человеческое обаяние Алисы Бруновны было невозможно.

Что ж, прекрасный фильм получился, на все времена! Недаром Рязанов столько времени хотел поработать с этой актрисой.



По материалам — Сплетен.нет

©