- Есть искусство прекрасное, а есть — великое.
- Прекрасное радует глаз, а великое помогает человеку примириться
- с неизбывной болью и горечью бытия.
Собиралась написать с самого открытия выставки, а получилось вдогонку
В музее Эрарта (Санкт-Петербург) 21 мая закончилась выставка голландского фотохудожника Erwin Olaf.
Выставка, открывающая правду о человеческой природе и воспевающая совершенное тело артиста. Его серия была посвященная балету.
Красивому и калечащему, изящному и невероятно трудному.
«Съемочный процесс в современном балете базируется на классической технике танца, и это упрощает задачу, потому что единственный путь всегда хорош. Технически все происходит на самом высшем уровне — ноги совершенны, движения безукоризненны.
Тебе нужно создать для артиста условия, в которых ему будет проще
этот высокий уровень продемонстрировать.
Я, можно сказать, просто являюсь передатчиком сообщения.
То, что артисты умеют правильно позировать, одновременно и плюс и минус. Танцовщики обычно находятся в зоне комфорта потрясающий макияж, идеальные движения, они фотографировались так миллионы раз.
Я ждал момента, когда они выходили за рамки ситуации в которой их уже видели.
Я не могу пока сказать, привнес ли я что-то новое в современную фотографию балета, но я постарался сделать все возможное, чтобы добавить что-то свое.
Ведь делаешь множество фотографий, но выбираешь только одну,
и тебе остается только надеяться,
что эта единственная фотография — правильный выбор».
Erwin Olaf (1959, Hilversum, Нидерланды) живет и работает в Амстердаме.
«Чтобы заниматься танцем, вам нужно любить его. Он не даст вам ничего взамен – ни рукописей, ни полотен для выставления в музеях или у себя дома, ни стихотворений для публикации и продажи. Ничего, лишь один только мимолетный момент, когда вы чувствуете, что живете».
Мерс Каннингем
источник