По итогам Второй Мировой войны в НИИ СССР попало большое количество трофейных разработок и технологий немцев. Одним из них был проект летательного аппарата в форме летающей тарелки, которым Германия планировала в перспективе заменить часть своих самолетов. Идея понравилась партии, и проект решили продолжить уже под эгидой СССР: работа получила название МА-6 Губка.

Немецкие инженеры работали над проектом летающих тарелок продолжительное время. В начале 40х был даже создан опытный прототип, который активно испытывали и улучшали летные качества. По известным причинам работы пришлось свернуть, техникам просто не хватило времени на доведение аппарата до статуса полноценной техники.

Тем не менее, тестовый образец совершил первые тестовые полеты, и руководство страны возлагало на него большие надежды.

После войны все наработки попали в советские КБ и НИИ, которые с энтузиазмом продолжили работу. Технология выглядела перспективной, хоть и была непростой. Ответственным за проект МА-6 «Губка» был назначен конструктор Михаил Дубик, относительно недавно закончивший Ленинградскую краснознаменную военно-воздушную инженерную академию. Костяк же группы составляли немецкие инженеры.

В 1946 году рабочей группе удалось совершить первый полет прототипа советского аппарата. Позже было создано 20 тестовых экземпляров изделия МА-6. Если верить исторической справке, то полеты проходили весьма успешно, но в конце 40х годов проект свернули. Причина остается «за кадром», но, вполне возможно, создание каждого экземпляра было банально слишком дорогим, а приоритеты Партии былы направлены в сторону ядерного оружия и средств его доставки. 

Исторический экскурс:

После войны идея летающей тарелки еще довольно долго будоражила умы военых всего мира. Разработки велись в разных странах, но нигде продукт не был доведен до серийного производства. Позже у мировых ВВС появились самолеты в форм-факторе «летающее крыло», но это была немного другая история. 

В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.

©