Ледяное поле Арктики кажется неприступным зимой, но стоит пройти атомному ледоколу, как во льду образуется путь, достаточный для прохода судов. Со стороны, на видео ниже, работа ледокола Таймыр выглядит легко, но на для того, чтобы проделать свой путь, он задействует все свои 50 000 сил атомной установки.

Рабочий диапазон температур ледокола может опускаться минус 50 градусов: это почти обычная среда для зимних месяцев в Заполярье. Ход по торосам нельзя назвать быстрым, но чтобы пробить 2 метра льда, нужно приложить много сил.

Ширина Таймыра превосходит большинство судов Севера, но чтобы избежать их контакта со льдом, проход ледокола с судном идет практически стык в стык.

Максимальная расчетная толщина льда составляет два с половиной метра. Учитывая среднюю толщину в 1,7-2 метра, запас еще остается. Так что Таймыр может дойти в любую точку Северного-Ледовитого океана.

Видео:

Несмотря на то, что Таймыр был спущен на воду в 1989 году, он еще и не думает уходить на пенсию: работы каждый год для ледокола предостаточно.

©