В середине прошлого века гонка подводных лодок вышла на новый уровень – мир начал осваивать энергию атома, который позволил создавать суда с недостижимыми ранее характеристиками. Одной из ключевых характеристик считалась скорость под водой и здесь советские конструкторы добились впечатляющих результатов. Лодка проекта К-162 смогла развить скорость 83 километра в час в состоянии погружения.

К-162 создавалась в рамках проекта Анчар. По тем временам лодка была совершенно невообразима с точки зрения технологий. Для нее активно использовались титановые сплавы, что давало корпусу высокую прочность и легкость одновременно.

Сердцем же субмарины стала силовая установка мощностью 80 тысяч лошадиных сил. Цифра и сегодня впечатляет, а на момент разработки она и вовсе была вдвое мощнее двигателей аналогов. 

Уже с первых тестов к скорости лодки было повышенное внимание и К-162 не подвела – 77 километров в час стали мировым рекордом для подводных лодок. Естественно, что характеристики скорости преследовали свои цели – лодка должна была без проблем догонять атомные авианосцы США, а их крейсерская скорость составляет 30 узлов.

После ряда испытаний и тестов, военные достигли скорости в 83 километра в час, абсолютный рекорд. Но в итоге проект оказался заложником собственных технологий – создание даже первой лодки оказалось настолько дорогим для военного бюджета СССР, что массово в серию корабль не пошел. 

С тех времен прошло уже почти 50 лет, но рекорд скорости так и остался не побит. Современные сумбарины остановились на 35 узлах, что составляет чуть меньше 70 километров в час.

©