7 кинoaктpиc, блecтящe пepeвoплoщaющиxcя в кaждoй poли, и 7, кoтopыe вceгдa oдинaкoвы

Многие знаменитые киноактрисы поражают зрителей своим диапазоном. Они убедительны и в образах известных исторических личностей, и всевозможных фантастических персонажей, и крутых, бесстрашных героинь, и обычных людей с их разнообразными внутренними и внешними конфликтами.

Другие дивы большого экрана не столь разносторонни и почти всегда играют примерно одинаково, порой даже сознательно выбирая схожие по привычному для них типажу роли (ну и продюсеры часто хотят, чтобы звезда представала в полюбившемся зрителям амплуа).

Давайте назовем первую группу кинозвезд королевами актерского мастерства, а вторую (очень вежливо) – королевами однообразия. В конце концов, все они занимаются одним делом и одинаково важны для профессии, ведь типовые образы тоже необходимы.


Королева актерского мастерства: Мэрил Стрип


Начать список королев актерского мастерства с Мэрил Стрип вполне логично, не правда ли? Если вы по какой-то причине не видели ни одного фильма с участием этой легенды кино, то можете взять пять любых и сразу поймете, насколько безграничен ее диапазон и феноменальны перевоплощения.

Она великолепна в любых жанрах и, словно растворяясь в своих ролях, разная в каждой из них – от женщины, переживающей душераздирающие события прошлого в «Выборе Софи», до непреклонной Маргарет Тэтчер в «Железной леди». А в паре небольших музыкальных номеров в «Убийствах в одном здании» Мэрил отыгрывает так, как иным актерам не удается за всю карьеру.

Королева однообразия: Дженнифер Энистон



Почти во всех своих лентах Дженнифер Энистон играет персонажей, очень похожих на Рэйчел из «Друзей». То есть, фактически повторяет образ, который сделал ее суперзвездой ТВ.

Типичная роль актрисы – милая, очаровательная, общительная и неглупая женщина, которая в итоге часто влюбляется в парня, поначалу ей не нравившегося. Черты Рэйчел прослеживаются повсюду. Из проекта в проект Дженнифер изображает свою культовую героиню, просто немного повзрослевшую.

Энистон пыталась отойти от заезженного типажа в кинокартинах «Хорошая девочка», «Несносные боссы» и «Торт», а также в сериале «Утреннее шоу». Вот только актерски это получалось не очень убедительно.

Королева актерского мастерства: Фрэнсис Макдорманд


Кто-то скажет: погодите, но разве Фрэнсис Макдорманд не всегда играет волевых героинь, способных в одиночку противостоять всем трудностям этого мира?! Даже если некоторые ее персонажи таковы, она показывает их абсолютно по-разному, всегда создавая новый, отличающийся от предыдущих образ. Не говоря уже о том, что, к примеру, мисс Петтигрю или Линда Литцке ни разу не сильные женщины.

За 40 лет своей карьеры Фрэн исполнила столько различных ролей – запоминающихся, невероятных и попросту выдающихся – но умудрилась ни разу в них не повториться.

Королева однообразия: Мелисса Маккарти


Мелисса Маккарти много лет играет одну и ту же роль – жизнерадостной неуклюжей женщины больших размеров. Ее фильмы буквально неотличимы друг от друга, как и образы, в которых она предстает.

Персонажи Мелиссы могут быть скандальными, или привлекательными, или бестолковыми, или грубыми, или напыщенными, или не ценимыми окружающими, или слишком старающимися быть сексуальными. Но по сути это один и тот же человек, изображаемый одними и теми же приемами и всегда с использованием физической комедии.

Иногда актриса уходит от, вероятно, поднадоевшего ей самой амплуа в желании расширить свой актерский диапазон. Она пробовала это сделать в байопике «Сможете ли вы меня простить?», сериале-триллере «Девять совсем незнакомых людей» и диснеевской игровой «Русалочке». Получилось действительно неплохо и отлично от обычных героинь Маккарти, а при более сильных режиссерах это могли бы быть выдающиеся перфомансы.

Королева актерского мастерства: Кейт Бланшетт


Актерским талантам Кейт Бланшетт нет предела. Она уже давным-давно доказала, что может перевоплотиться в кого угодно и быть при этом всегда разной и убедительной, демонстрируя весь спектр существующих эмоций.

Разве можно забыть ее Елизавету и Галадриэль?! А как блестяще актриса преобразилась в легенду Голливуда Кэтрин Хэпберн в «Авиаторе» и в культового музыканта Боба Дилана в «Меня там нет»! Она сыграла богиню смерти Хелу в Киновселенной Marvel и придала неотразимую глубину казавшейся абсолютно плоской злой мачехе из «Золушки». Романтика, комедия, драма, триллер, экшен, фантастика – ей подвластен любой жанр.

Кейт не только выглядит по-разному в каждом фильме, используя чисто внешние характеристики. Она внутренне трансформируется вместе со своим персонажем, неизменно даря зрителям запоминающееся и достоверное выступление.

Королева однообразия: Кэмерон Диас



Кэмерон Диас обратила на себя внимание уже своим первым появлением на экране, когда дебютировала в «Маске» в компании Джима Керри. С того момента она стала играть озорных, озаряющих все вокруг своим сиянием девчонок, с которыми мечтают быть все мужские персонажи.

Бойкая, веселая, обаятельная, нравящаяся парням, а если и переживающая любовную неудачу, то к финалу непременно находящая свою вторую половинку – в какую ни ткни, такой будет почти любая героиня Кэмерон.

Несколько раз она снималась в чем-то вроде «Быть Джоном Малковичем» и «Банд Нью-Йорка» (что некоторые сочти мискастом). Но Диас, наверно, прекрасно осознавала, что никогда не сможет стать Мэрил Стрип (да и куда нам девать вторую Мэрил Стрип?!), и ее выходы за пределы типажа так и остались разовыми.

Королева актерского мастерства: Кейт Уинслет


Прорывом для Кейт Уинслет стала роль Роуз в «Титанике». Но еще раньше она доказала, что у ее скрипки гораздо больше струн, снявшись в «Небесных созданиях», «Разуме и чувствах» и «Гамлете». Это положило начало потрясающей карьере актрисы, на протяжении которой Кейт раз за разом убеждала зрителей, что для нее нет ничего невозможного как на больших, так и на малых экранах.

Если вы отчего-то до сих пор не уверены, что Кейт является бесспорной королевой актерского мастерства, посмотрите хотя бы два ее фильма, вышедших в один год: «Вечное сияние чистого разума» и «Волшебную страну», или «Как малые дети» и «Отпуск по обмену», или «Чтеца» и «Дорогу перемен». А потом гляньте сериалы «Милдред Пирс» и «Мейр из Исттауна». Наверное, после этого вы перестанете в ней сомневаться.

Королева однообразия: Эмма Уотсон


Актриса Эмма Уотсон замечательно играет очень специфическую роль – актрису Эмму Уотсон. Еще замечательнее то, что девушка непреклонно остается в этой роли в каждой кинокартине, в которой появляется, и блестяще с ней справляется.

Будь то «Гарри Поттер», «Хорошо быть тихоней», «Элитное общество», «Ной», «Красавица и Чудовище», «Сфера», «Маленькие женщины», каждый раз, когда она появляется на экране, это все та же актриса Эмма Уотсон, только в разных костюмах и с разными прическами.

Она старательно выполняет все указания режиссера, старательно учит и произносит реплики, старательно взаимодействует с остальным кастом и прекрасно смотрится в кадре. Но за каждой ее героиней незаполненная пустота – просто набор указаний режиссера, вызубренных реплик и реакций, а также очень приятная внешность.

Королева актерского мастерства: Шарлиз Терон


В своей возрастной группе Шарлиз Терон одна из первых, о ком многие думают, когда речь идет о широком актерском диапазоне. Она действительно может делать практически все в самых разных жанрах, меняя образы, как перчатки.

Шарлиз великолепна в драме и комедии, суперкрута в боевиках и эффектна в фэнтези. Она уверенно преображается как в реальных людей, так и в полностью вымышленных персонажей. Без видимых проблем меняя облик и по-разному выстраивая любую роль, Терон естественна и неудержима. Определенно, она была рождена, чтобы стать актрисой с большой буквы.

Королева однообразия: Мишель Родригес


Мишель Родригес всегда рядом, когда фильму нужна девушка без глубокого внутреннего мира, но с громадным желанием начистить кому-нибудь физиономию во имя правого дела.

Чтобы играть типичную героиню, как у Мишель, не нужна система Станиславского, актерский метод – вот этот вот все. Главное быть в отличной физической форме, убедительно демонстрировать на экране умение драться, владение различными видами оружия, вождение всевозможных транспортных средств (в идеале – вплоть до какого-нибудь космического истребителя) и починку разнообразной техники.

У Родригес подобное хорошо получается, а что в каждом своем проекте она ходит с одним лицом и не умеет сыграть эмоцию сложнее «вот щас как тебе врежу!», ну так она не Мэрил Стрип, в конце-то концов (да и зачем нам столько Мэрил Стрип?!). В общем, Мишель – типичная крутая тетка, всегда играющая одного и того же персонажа.

Королева актерского мастерства: Тильда Суинтон


Есть, есть еще в мире люди, сомневающиеся в том, что Тильда Суинтон – действительно королева актерского мастерства. Покажите им «Орландо», ««Константина: Повелителя тьмы», «Хроники Нарнии», «Выживут только любовники», «Сквозь снег», «Отель «Гранд Будапешт»», «Девушку без комплексов», «Окчу», «Историю Дэвида Копперфилда», «Вечную дочь», «Суспирию», в конце концов, где она сыграла трех совершенно разных персонажей, включая пожилого джентльмена.

«Ага! – радостно потрет ручки тот, кому вы покажете все это добро. – Да она же вся в гриме и париках! И я буду казаться Мэрил Стрип, если меня так классно загримируют!». Нет, дорогой наш скептик! Талант Тильды и разные рисунки каждой ее роли видны даже за тоннами косметики и протезов.

Чтобы убедиться в ее разноплановой манере игры и различным подходам к созданию образов, их не только внешнему, но и внутреннему наполнению, посмотрите «Пляж», «Сломанные цветы», «Майкла Клейтона», «После прочтения сжечь», «Что-то не так с Кевином», «Большой всплеск», «Да здравствует Цезарь!», «Доктора Стрэнджа», «Сувенир», «Три тысячи лет желаний»… Суинтон может перевоплощаться, как никто другой, играя абсолютно все – от фантастических персонажей до замученных матерей и коррумпированных политиков.

Королева однообразия: Дженнифер Кулидж


Дженнифер Кулидж не просто играет одну и ту же странную героиню в каждом фильме – похоже, она точно такая же и в реальной жизни. Неординарная, легкомысленная и способная рассмешить любого, никогда не бывает до конца понятно, притворяется актриса или говорит искренне, будь то на экране или за его пределами. Партнерша Дженнифер по сериалу «Белый лотос» Хейли Лу Ричардсон призналась, что некогда не была уверена, в образе та или нет.


Многие предполагают, что такова индивидуальность Кулидж – оставаться собой в каждой роли и просто демонстрировать в кадре то, какая она есть. В целом это неплохо, ведь и на экране, и, видимо, в реале за ее очарованием «простоватой и не шибко умной блондинки» явственно видны комедийный талант и интеллект. Только когда Дженнифер слишком много (например, как в прошлом наградном сезоне), ее однообразные и вдобавок чрезмерно выпячиваемые манеры и ужимки начинают утомлять.

Королева актерского мастерства: Оливия Колман


Наверное, для каждого британца Оливия Колман навечно останется в памяти как неуклюжая, но напористая Софи из «Пип шоу». Однако с тех пор, как Оливия заблистала в этом популярном ситкоме, она множество раз раскрывала другие грани своего безмерного таланта в актерском преображении и демонстрировала, что является одной из самых разносторонних современных актрис кинематографа и телевидения.

Начиная с расследующего ужасные преступления женщины-детектива в «Убийстве на пляже» и ехидной мачехи в «Дряни» и заканчивая капризной королевой Анной в «Фаворитке» и вынужденной прятать все эмоции королевой Елизаветой Второй в «Короне», Колман неизменно производит впечатление разнообразной игрой и умудряется передать всю суть каждой из своих героинь.

Даже в пятиминутном камео в «Медведе» актриса умудрилась создать объемный образ, показав полноценного персонажа с предысторией и мотивацией. Да здравствует королева Оливия!

Королева однообразия: Зои Дешанель


Всякий раз, когда нужна актриса на роль причудливой возлюбленной главного героя, которая может петь, а может и не петь в инди-группе, кино и ТВ обращается к Зои Дешанель.

Ее обычный персонаж – девушка мечты любого хипстера, очаровательная и немного рассеянная принцесса-ботаник с прекрасным голосом, с которой все хотят либо встречаться, либо жениться, либо подружиться. Даже внешне Зои словно застыла в янтаре для всех своих героинь: руки на бедрах, свежевыстриженная челка и склоненная набок голова. Она играла их в «Докторе Мамфорде», «Эльфе», «Мосте в Терабитию», «Заколдованном королевстве», «500 дней лета», «Новенькой»… Ее карьера даже пережила «Явление» М. Найта Шьямалана, а это о чем-то говорит.

P.S. Семерка королев актерского мастерства могла бы быть абсолютно другой и включать Мэгги Смит, Джуди Денч, Имелду Стонтон, Николь Кидман, Скарлетт Йоханссон, Эмили Блант и Тони Коллетт.



По материалам — Домик киномана

©