6 интpигующиx фильмoв c нeoжидaнным пoвopoтoм cюжeтa

«Дитя тьмы»


Кейт и Джон Коулман стараются пережить потерю своего третьего ребенка и решаются на усыновление. В приюте они обращают внимание на 9-летнюю утонченную Эстер, которая уже дважды осталась без родителей – удочерившая её семья погибла в пожаре. Девочка переезжает в дом Коулманов и оказывается, что это не просто трудный ребенок, это жестокий, хладнокровный и очень умный манипулятор! Кейт пытается раскопать прошлое Эстер, но единственной зацепкой оказывается эстонская психиатрическая клиника…


Этот фильм может очень сильно удивить концовкой, но еще удивительнее то, что у главной героини есть прототип. Следы настоящей «Эстер» затерялись после 2012 года и никто не знает под каким именем и где она сейчас живет. В фильме ее сыграла Изабель Фурман, которая рискует остаться актрисой одной роли, перебить Эстер другими героями у нее пока не получилось.

«Дитя тьмы» вышел в 2009 году, а спустя 13 лет Изабель сыграла эту же роль во второй части фильма. С учетом того, что это был приквел, смотрелось диковато и очень условно, но в целом тоже неплохой триллер.


«В объятиях лжи»


Юная Френсис находит в метро женскую сумочку с адресом некой Греты Хидег и решает вернуть ее хозяйке. Грета оказывается обаятельной одинокой вдовой, которой после отъезда дочери не хватает общения точно так же, как и недавно потерявшей мать Френсис. Они находят общий язык, становятся подругами и даже частично заменяют друг другу семью, но однажды девушка находит в шкафу Греты еще несколько таких же сумочек с пришпиленными к ним записками… Заподозрившая неладное девушка решает прервать дружбу, но не тут-то было!


Вообще фильм довольно средний и чем-то напоминает триллеры 90-х, но смотрится бодро! В этом большая заслуга Изабель Юппер, у которой в копилке уже не первый образ женщины «с сюрпризом». Она тут милая, но такая пугающая, прямо смотришь и думаешь – да боже упаси от таких подруг… Если кто-то на личном опыте знает, что такое сталкинг, или просто имел среди знакомых человека-прилипалу, то фильм вам об этом напомнит.

«Обитель теней»


В давно заброшенный дом своего детства спустя много лет возвращается Роуз Марроубон. Вместе с четырьмя детьми она прячется в глуши от безумного мужа и только жизнь начинает налаживаться – Роуз умирает, успев попросить старшего сына скрывать её смерть пока он не станет совершеннолетним и не сможет взять младших под опеку. В процессе самостоятельной жизни дети понимают, что они в доме не одни – тот, от кого они бежали, все это время живет на запертом чердаке…


Люблю испанское кино, там умеют нагнать жути не показывая ничего страшного и уж если берутся за интригу, то закрутят по-максимуму. Здесь тоже сюжет делает кувырок, но это не самый мрачный из испанских триллеров – здесь нет гнетущей атмосферы «Приюта» или «Тела», наверно, потому что снят совместно с американцами и для международного проката. Для меня единственный недостаток этого фильма в том, что я никак не могу запомнить его название))


«Виновный»


Дежурящий на телефоне службы спасения полицейский Асгер Хольм уже готовился сдать смену, когда ему поступил звонок от женщины, которая очень странно начинает разговор – она как будто говорит с маленьким ребёнком. Опытный оператор понимает, что попавшая в беду женщина делает вид, что звонит домой. По базе данных он узнает, что её зовут Ибен, а из разговора понимает, что у нее дома осталось двое детей, а её саму муж везет в фургоне куда-то на север. Асгер направляет в дом Ибен своего напарника…


В 2021 году вышел американский ремейк с Джейком Джилленхолом в этой роли.

В этом фильме всего один актёр, а остальные только голоса в телефоне. По такому же принципу несколькими годами ранее был снят наш «Коллектор», но если «Коллектора» я досмотрела с чувством недоумения, то «Виновный» — с выдохом облегчения. Не потому, что фильм закончился, а потому что очень напряжённой получилась эта история. Здесь нет никакой актёрской игры – человек просто говорит по телефону, а все остальное делают голоса и операторская работа. События происходят в реальном времени, и создаётся ощущение, что ты прямо сейчас сидишь на прослушке этого разговора, который неизвестно чем закончится.


«Основано на реальных событиях»


Писательница Дельфин Дерьё выпустила книгу, которая стала бестселлером, принесла ей славу, толпы поклонников и неизбежных хейтеров. Дельфин не была готова к такому вниманию… От нее требуют новых книг, а она не может выдавить ни строчки и больше всего хочет исчезнуть. На автограф-сессии к ней подходит молодая поклонница – начинающий литератор Эль. Девушка приглашает кумира на кофе и оказывается, что они понимают друг друга с полуслова! Вскоре Эль переезжает в её квартиру и берётся за решение её деловых вопросов, чтобы писательница не отвлекалась от работы над новой книгой…


«Мизери»? Да ну нет, показалось… Вообще фильм вялотекущий, с непроходимо… кхм… наивной главной героиней и с дырами в сюжете, но стильный, да и Ева Грин может вытащить даже откровенную туфту, а не то, что фильм Романа Поланского. Мне Грин очень нравится, досмотрела ради нее и ради того, чтобы узнать – угадала концовку или нет. Не угадала.


«Все деньги мира»


Этот фильм стоит особняком, так как не художественный триллер, а драма по реальным событиям. Но повороты здесь не менее неожиданные.

У нефтяного магната Жана Пола Гетти похитили внука и требуют ничтожный для такого человека выкуп – 17 миллионов долларов. Его мать когда-то развелась с сыном Гетти, отказавшись от любых финансовых претензий, но только свёкор может ей помочь. Ответом на её мольбы становится сухое: «У меня четырнадцать внуков, если я сегодня заплачу хоть один пенни, то завтра у меня будет четырнадцать похищенных внуков». После того, как в редакцию самой крупной газеты пришла посылка с ухом, магнат поставил невестке условие – он платит, а она отказывается родительских прав и передает опеку бывшему мужу-наркоману. Когда бумаги подписаны, выясняется, что самый богатый человек мира готов дать только один миллион – максимальную сумму, которая не привлечет внимание налоговой.



Фильм длинный и не очень динамичный, но я смотрела его два раза, а фраза про внуков навсегда засела у меня в голове. Потому что Гетти ведь прав… но что делать с этой правотой в такой ситуации?

То, что Кристофер Пламмер не получил за его роль «Оскар» я считаю большой несправедливостью.

Настоящий Жан Пол Гетти.

Пол Гетти был официально признан самым богатым человеком на земле в 1957 году и держал это звание двадцать лет – до самой смерти. Выплатить выкуп за внука он согласился только после того, как требуемая сумма упала до 3 миллионов, и то дал 2,2 миллиона, а 800 тысяч одолжил родственникам под проценты. Скупость магната шокировала и поставила в тупик даже похитителей, а когда внук позвонил деду, чтобы поблагодарить – Гетти не захотел даже подходить к телефону…



По материалам — ПарфюМир

©