Современные истребители способны даже без форсажа преодолевать скорость звука, однако стали уступать в скорости машинам из прошлого. Около 40 лет назад США и СССР сосредотачивались на создании сверхбыстрых самолетов: это была настоящая гонка за скоростью.

Испытания экспериментального Bell X-2 проходили еще в 50-х годах прошлого века. Самолет развивал скорость до 3300 километров в час, что делало его практически неуловимым для противоракетной обороны, или перехватчиков. Однако, в серию машина так и не пошла: с довесом боевых модулей скорость значительно падала, а без них самолет остался беззащитен в небе. 

SR-71 Blackbird стал главной причиной разработки описанного ниже советского МиГ-25 — СССР требовались машины, способные что-то противопоставить его скорости. Стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США развивал более 3700 километров в час. 

Сегодня картина изменилась, и скорость только начинает снова овладевать умами конструкторов.

Лидером можно с некоторой натяжкой назвать North American X-15. Машина задумывалась боевым ракетопланом, но первые образцы использовались для изучения поведения техники в суборбитальных космических полётах на сверхзвуковых скоростях. 

Видео с прошлыми и перспективными разработками:

Возможно, что мы сегодня находимся на старте витка очередного ускорения авиации. Ближайшие 10 лет точно дадут ответ на этот вопрос.

©