3 фpaзы, кoтopыe cтoит дepжaть в cвoём зaпace, чтoб oтвeчaть нa xaмcтвo и гpубocть
Иногда слышу, что люди сталкиваются с грубостью. И обидно даже не слышать эту грубость с хамством, а обидно вовремя красиво не ответить. Думаю, что эти фразы помогут. Да, возможно это будет не всегда красиво и элегантно, зато это работает. Ведь терпеть грубость не охота, хочется это остановить, эти фразы помогут.
«Хорошо». В принципе, работать будет любая фраза, которая выражает ваше спокойствие и согласие. Приведу пару примеров. Мужчина говорит женщине: «вот разоделась, нужно быть скромнее!», а в ответ: «хорошо». Второй пример: в автобусе водитель или кондуктор говорит вам: «быстрее проходи!». Казалось бы, грубо, ещё и на «ты», но ответ «хорошо» всё нивелирует.
Почему? Понимаете, такая фраза даёт человеку понять, что вы вообще не собираетесь вступать в конфликт. Он даже подумает, что вы действительно согласны с его замечанием. Это как кулаками быть по реке. Воде всё равно. Она в любом случае сохраняет свою форму и идёт дальше.
Так и вам я советую делать. Человек один раз ударит своим хамством, и тут увидит, что это вас никак не трогает, и останет. Это как в детстве. Хулиганам было интересно дразнить тех, кто обижался и давал какую-то реакцию. А если человек никак не реагирует, он спокоен, то и добиваться от него реакции не так хочется.
«Правда? Да я сейчас!» Очень интересный способ, но он больше подойдёт тем, кто работает в сфере услуг. Я думаю, что такие люди меня поймут, ведь я тоже там работал. Кассиры, консультанты и так далее. Если вы работаете с людьми, всегда будут вокруг хамы и грубияны. Но этот способ может часто выручать.
Например, вы официант, и вам говорят: » мы долго ждём заказ, вы тут все бездельники, не умеете работать, не беритесь!». Можно ответить: «правда долго ждёте? Да я сейчас пойду и повару всё выскажу, какой он бестолковый, вообще о людях не думает.»
Суть этого способа в том, чтоб присоединиться к недовольству грубияна, перевести грубость на другого человека. Сделать вид, что вы сейчас разберётесь или даже уволите человека. Естественно, в шутку. Лучше с коллегами это обсудить. А ещё лучше выдумать персонажа.
Например: «Правда на ценнике написано сто рублей, а на кассе вышло, что сто пятьдесят? Да я этому Коле устрою. Второй день у нас работает, уволить его мало, всё путает!» Естественно, никакого Коли не существует. Но человек об этом не знает. И мало того, что грубость не пойдёт в вашу сторону, но ещё большая вероятность того, что человек вам скажет: «Да ладно, это не такая большая проблема, не нужно так волноваться.»
«Давайте разберёмся.» Эта фраза покажет, что с вами можно общаться хоть весь день, и человек просто плюнет и пойдёт дальше. Например: «ты как вообще паркуешься? Где права купил?», а в ответ: «давайте разберёмся, как я паркуюсь? А права где-то можно купить? А где разметка? Тут есть знак парковки? Кому я мешаю? А вы как паркуетесь? А как правильно парковаться? А купленные права отличаются от выданных?»
Подобные вещи на ходу очень просто придумать. Понятно, что лучше в такой ситуации просто перепарковаться или парковаться изначально правильно. Я лишь привёл наглядный пример. Суть в том, что грубиян, опять же, хочет реакцию, конфликт и спор.
А вы начинаете разбираться, задавать странные вопросы, выяснять те вещи, которые выяснять не нужно. Практически каждый пройдёт мимо, мало кому хочется весь день отвечать на глупые и бесконечные вопросы.
Не знаю, как у меня получается, но я постоянно хожу в наушниках, может поэтому не вижу грубиянов вокруг. Опять же, они были только на работе в сфере обслуживания. Там я старался просто разбираться по фактам, не реагировать. Я всегда знал, что человек покричит да уйдёт.
А так, лучше вообще игнорировать, идти дальше. Пусть грубияны сами себя развлекают. Но если нет варианта игнорировать или вы хотите взаимодействовать, то эти три фразы помогут в большинстве случаев. Это отличный набор против хамов и грубиянов.
По материалам — Психология