В апреле 1945 года, всего за месяц до окончания Второй мировой войны с платформы в Берлине отправился в последний рейс обычный с виду поезд под номером 277. Охраняли его сразу две спецроты, и лишь высшее командование знало, что все 24 вагона поезда до отказа набиты золоыми сликами Рейха.

Встречать поезд в Оберзальцберге должен был легендарный Отто Скорцени. Планировалось, что к моменту прибытия его команда уже успеет организовать ряд надежных тайников в австрийских горах и озерах.

При этом опытнейший диверсант будто растерял все свои навыки. Слухи о золоте Рейха поползли сразу после войны, известно стало и примерное направление, куда двинулся поезд. В поисках сокровищ австрийские предгорья заполонили энтузиасты, их усердия оказались не безуспешны. 

 

Из озера Топлицзее команда поисковиков достала сразу шесть ящиков с золотом маркированных номерами B425 — именно эти слитки были на берлинском поезде. Еще несколько ящиков нашли в ближайших горах и на этом все.

Похоже, Скорцени все же выполнил поставленную задачу с честью. Найденные тайники очевидно были созданы специально как приманка, основная часть сокровищ Рейха находится вовсе не здесь. А значит, поезд под номером 277 не дошел к месту назначения. 

 

Историки считают, что ответственность за сокровища разделили между собой представители высшего командования. 3 вагона с золотом (скорее всего, вывезенном из банков советской в ту пору Украины) исчезли где-то в районе Альтзее. 

И скорее всего, это был не единственный план по вывозу золота. Многие историки считают, что сам поезд делал ряд остановок по пути к конечной станции, где с него сгружали драгоценный металл. В пользу этого довода говорят найденные в Аргентине слитки с надпечаткой Рейхбанка. 

Впрочем, следы золота могут скрываться и в другом месте. Еще в 1995 году Всемирный еврейский конгресс обвинил банки Швейцарии в хранении денег Рейха. После проверок на счетах нашли примерно 2,5 миллиарда долларов и это могут быть еще не последние деньги, оставшиеся с того времени. 

©