От автора: Не хочу писать банальщину про фетиш на женские трусики и компьютеры в унитазах. Уверен в одном, что на нашей планете похожих чудиков нет. Мечтаю хоть одним глазком увидеть Японию?
1) А вы знаете, что японцы без ума от сырков в глазури Б.Ю. Александров.
2) В кабинке для сдачи теста на коронавирус по прилете в Японию висят две картинки — лимон и соленая слива «умэбоси».
Спрашивается, зачем? Если у вас пересохло во рту, то для сдачи анализа надо усилить слюноотделение. Слива — для японцев, а лимон для нас — иностранцев.
3) Чайку, не желаете?
Обычные чайные пакетики, но на ярлыках напечатаны фото сумоистов.
Всё ещё желаете испить, что осталось после ванны сумоиста?
4) Нравится засыпать под мурлыканье, но мучает аллергия на кошек?
В Японии изобрели мурчащую подушку в форме спящего котика.
Подушка не только мурчит, но и греет (если в неё вставить пакетик со специальным гелем). Диван не поцарапан и в обувь не отомстили!
5) Роботы должны выглядеть стильно — сказали в компании Robo-Uni и выпустили коллекцию одежды для промышленных роботов.
Теперь роборуки, которые, как вы знаете, не знают скуки, получили индивидуальность!
6) Те, кто бывал в Японии, подмечают полное отсутствие урн. Японцы настолько сознательные, что с обёрткой или пустой банкой в руках могут целый день ходить по городу.
Для таких сознательных граждан выпустили карманную «мусорку» — косметичку с маленькими пластиковыми пакетиками под мусор.
7) В этом году нам всем пригодится эта японская традиция. Берёте карпа, саке и поите рыбину.
На самом деле, это синтоистский ритуал, который каждый год проходит в городе Тонами. Чтобы новый год был удачным, надо, чтобы невзгоды прошлого вместе с саке перешли карпу.
Хочу быть тем карпом!
8) На острове Хоккайдо можно на асфальте встретить подобные странные надписи. Перевод: дата — 17 октября и надпись «здесь экскременты».
Думаете, что так наказывают владельцев собак?
Всё дело в бурых медведях, которые шастают в округе, поэтому, японец, увидев такую надпись, должен быть настороже и приготовить пакет, чтобы ловко собрать уже свои экскременты.
9) Знаете, в чём самое главное отличие японцев от нас (хоть европейцев, хоть китайцев)?
Они единственные издавна ценят не обёртку, а содержание. Про ваби-саби (мою любовь), надесь, когда-нибудь соберусь с силами и обстоятельно расскажу.
К чему это я? Возьмём японское мужское хаори, которое снаружи максимально строгое, но вся красота спрятана в подкладке.
Красота не терпит бахвальства, поэтому лучше её спрятать от лишних глаз или обозначить несколькими штрихами.
10) В Японии уже давно продаются кукурузные палочки Umaibo.
Недавно производитель впервые за 42 года повысил на них цену и дико извинялся за неудобства для клиентов. Цену подняли на 2 йены (1 рубль и 30 копеек): с 10 йен до 12 йен.
11) Японцы могут быть суровыми, но и всякое кавайство/милоту очень любят.
Одна японская пекарня из Саппоро выпекает булочки в виде… попки корги. Внутри собачьей попы — яблоки и заварной крем.
12) В Японии многие магазины работают на доверии. В магазинах нет ни продавцов, ни охраны, двери открыты круглосуточно, а на полках лежит техника — от чайников и фенов до стиральных машин и холодильников. Просто забираешь товар и платишь за него в автоматической кассе.
Не воруют. В стране самая жёсткая политика по эмиграции, чтобы не «понаехали» и всё не испортили.
13) Трехмерная зебра обозначает нерегулируемый пешеходный переход у начальной школы в японском городе Камэока.
Водителю кажется, что зебра висит в воздухе, и он инстинктивно сбрасывает скорость.
14) «Гопничать запрещено» — табличка на ж/д станции.
Иными словами, здесь запрещено собираться большими группами, долгое время сидеть, разговаривать и курить, т.к. это создаёт неудобства окружающим.
15) Не желаете лимонадика со вкусом «бомж-пакета»?
Компания Nissin, основатель которой (Момофуку Андо) и придумал в 1958 году яичную лапшу быстрого приготовления, решила отметить 50-е летие легендарной упаковке в банке «Cup Noodle», вот и запустили лимитированную серию такого странного напитка.
16) Кто-то из японцев увидал дизайн упаковки молока Брянского молочного комбината «Милград». Картинка ушла в интернет и все любители милых животин и рисуночков проторчали от синего кота. Начали косплеить и перерисовывать нашего кота. Это приятно!
Буду в Брянске — попробую.
Надеюсь, что читатель после этой забавной информации хоть немного поймёт загадочную японскую душу. Хотя, сдаётся мне, что вы ещё больше запутаетесь в этих «инопланетянах».
В Японии с высокими технологиями не всё так однозначно!
Мало того, что очень многие жители не ставят подпись на бумагах, а как в средневековье, лепят личную печать — ханко, так они и от факсов не могут отказаться. Проблема настолько острая, что правительство Японии занялось этим вопросом.
Второе — это цена за интернет. В Токио цена в среднем 8125 йен за 20 гигабайт в месяц, т.е. около 6 тыс. рублей!)
Компания NTT Docomo первая из японской большой тройки операторов анонсировал бюджетный тариф с 20 гигами уже за 3000 йен (1400 руб). Хотя, у них и остальная жизнь дорогая и зарплаты высокие…
В этой высокотехнологической стране, только 5% используют телефонные приложения для вызова такси, предпочитая позвонить в такси по телефону (например, как моя мама) или ловить такси на улице.
Закончу нереальным фото: Гигантские кедры вдоль древней дороги пилигримов Кумано в префектуре Вакаяма.