Рассказываем, что стоит ждать в онлайн-кинотеатрах и российском прокате в ноябре: от фестивальных хитов до новых фильмов Гаспара Ноэ и Томаса Винтерберга.

Выбивая долги (2020)

Новый фильм Дэвида Эйра, режиссера «Ярости» и «Отряда самоубийц», после нескольких финансовых неудач вернувшегося к маленькому кино про криминальный мир, которое изначально и сделало его известным.

Впрочем, до «Тренировочного дня» или «Патруля» «Выбивая долги» явно далеко — критики разругали фильм за его несобранность и вторичность. Впрочем, зато абсолютно все хвалят Шайю ЛаБафа в роли друга главного героя: актер в очередной раз полностью преобразился для роли и даже набил настоящую татуировку.

Что забавно, это тату в фильме ни разу не показывают, так что жертва оказалась лишней. Разве что зрители теперь могут отправиться в кино и удивиться, на что готовы пойти актеры ради не то чтобы стоящих того картин.

Кольская сверхглубокая (2020)

Российский хоррор, основанный на городской легенде о «колодце в ад».

Согласно ей, на реально существующей Кольской сверхглубокой скважине советские ученые так далеко пробурили землю, что дошли до самого ада и записали там ужасающие звуки мучений грешников. В фильме Арсения Сюхина библейского ада, впрочем, нет, но его героям оттого не легче. Здесь ученые и солдаты сталкиваются с неким поглощающим людей грибком, почти как в игре The Last of Us.

http://www.youtube.com/watch?v=q9uIJUiUm38

Это, вероятно, один из первых в истории российского кино боди-хорроров с действительно интересными практическими эффектами. Не без драматургических проблем, разумеется, но любопытный хотя бы с точки зрения жанра.

Женщина, которая убежала (2020)

Корейский классик Хон Сан-су возвращается после черно-белой трилогии и непродолжительной болезни с новым цветным фильмом.

Отмеченная призом за лучшую режиссуру Берлинского кинофестиваля «Женщина, которая убежала» — типично минималистичный для Сан-су фильм с удобным хронометражем. В этот раз в центре сюжета молодая замужняя женщина (снова звезда «Служанки» и муза Сан-су Ким Мин-хи), которая после отъезда мужа в командировку отправляется в спальные районы Сеула, чтобы поговорить с тремя близкими подругами.

Только через долгие застольные диалоги терпеливый зритель узнает, почему героиня «убежала».

Откуда ты родом? (2020)

В этом году карьера Риза Ахмеда пошла в гору — актер по случайному совпадению сыграл в двух высоко оцененных фильмах про музыкантов, которые страдают из-за проблем со здоровьем.

Один из них — «Звук металла» про теряющего слух барабанщика — выйдет в декабре на Amazon Prime. А вот «Откуда ты родом?» можно будет посмотреть уже в начале ноября. Это история про молодого рэпера Зеда, который накануне важного для карьеры мирового тура слег из-за странной болезни. Во время лечения он старается пересмотреть свои взгляды на жизнь и сделать выбор между всемирной славой и ролью примерного сына, соблюдающего семейные традиции.

http://www.youtube.com/watch?v=qgFhjs0AKXM

«Откуда ты родом?» — личное для Ахмеда кино: актер написал сценарий и спродюсировал фильм.

Страна грез (2019)

Криминальная драма о парне, который в Америке 1930-х годов отправляется ловить опасную преступницу ради вознаграждения, с помощью которого он планирует спасти родную ферму.

Что-то конкретное про фильм пока сказать сложно — по трейлерам он выглядит образцовым авантюрным кино в лощеной эстетике американского юга, а выбор Марго Робби на роль грабительницы банков определенно интригует.

Но у режиссера Майлза Джорис-Пейфарита пока нет особого послужного списка: его единственная полнометражная работа — инди-драма «Как есть», вполне тепло принятая критиками и зрителями. Что ж, будем надеяться, что «Страна грез» — это его громкий шаг в сторону большого кино. А проверим свои надежды уже очень скоро.

Опасный элемент (2019)

Постановщица анимационного фильма «Персеполис» (и автор одноименного графического романа) Маржан Сатрапи решила попробовать свои силы в жанре байопика — под ее микроскоп попала великая Мария Склодовская-Кюри.

«Опасный элемент» расскажет про ее знакомство с мужем, Пьером Кюри, об их браке и совместной научной деятельности. В 1903 году они вместе получили Нобелевскую премию по физике за открытие радия (Кюри стала первой женщиной, удостоенной награды), а через 8 лет Кюри единолично стала нобелиатом по химии.

Цой (2020)

Алексея Учителя жизнь ничему не, кхе, научила. После скандальной «Матильды» он взялся за «Цоя» — фильм о том, как легендарного музыканта везли на кладбище в автобусе того самого водителя, который врезался в его «Москвич».

История, понятно, абсолютно выдуманная, и родственников Цоя она очень обидела — отец солиста «Кино» до сих пор пытается добиться того, чтобы картина вовсе не выходила в прокат. Как и в случае с «Матильдой», впрочем, черт не так страшен, как его малюют.

«Цой» — довольно безобидная и, честно говоря, бестолковая картина, которая из попытки осмыслить потерю быстро превращается в обычную телевизионную мелодраму.

Еще по одной (2020)

Режиссер Томас Винтерберг и Мадс Миккельсен впервые после триумфальной «Охоты» объединились для работы над новым фильмом.

«Еще по одной» может похвастаться чуть ли не самым интересным синопсисом среди фестивальных премьер: четыре друга во время кризиса среднего возраста решают проверить одну теорию: они считают, что постоянное употребление алкоголя должно сделать человека работоспособнее. Особенно хорошо эксперимент сказывается на главном герое фильма — учителе Мартине, который улучшает отношения не только с учениками, но и с давно отстранившейся от него женой.

Винтерберг решил исследовать датскую культуру потребления алкоголя и ее влияние на человека. С большой вероятностью режиссер в какой-то момент сделает шаг в сторону и станет смешивать жанры — начинающийся как комедия фильм быстро превратится в душераздирающую драму о старении с очередной отличной актерской работой от Миккельсена.

Дорогие товарищи! (2020)

Из Венеции через «Кинотавр» и наконец в кино. Новая картина Андрея Кончаловского — определенно лучшее, что он делал за последние годы.

Это сдержанная и эстетская драма об убежденной коммунистке, чей мир рушится, когда в ходе протестов в Новочеркасске 1962 года чекисты открывают огонь по бастующим заводчанам. В этом хаосе где-то теряется дочь героини, а авторитарный правительственный аппарат пытается быстренько прикрыть следы своего преступления.

«Дорогие товарищи!» — неожиданно актуальное и очень болезненное кино, которое становится лишь сильнее от осознания того, что его автор явно пытался сказать не совсем то, как оно в итоге читается.

Дичь (2020)

Автор сценария и режиссер «Счастливого дня смерти» Кристофер Лэндон снова пробует себя в жанре концептуального комедийного слэшера.

В его новом фильме старшеклассница не оказывается в «дне сурка», а вместо этого меняется телами с маньяком. У нее есть 24 часа, чтобы как-то исправить ситуацию — пока убийца с ее лицом гуляет по родной школе и общается с близкими друзьями.

Концепт действительно забавный, и выбор Винса Вона на роль маньяка-старшеклассницы выглядит крайне удачным. Тем более что Лэндон с такими идеями работать умеет — главное, чтобы потом не снял неудачный сиквел, как это было с «Днем смерти».

Минамата (2020)

Известный военный фотограф Юджин Смит в разгар 70-х отправляется в японский город Минамата.

Там разворачивается настоящая экологическая катастрофа, которую он должен запечатлеть — и на фоне этого осознать собственные стремления и переосмыслить жизнь в целом.

http://www.youtube.com/watch?v=mIVxxuFv6O8

«Минамату» показывали в начале года на Берлинском кинофестивале, где фильм преимущественно хвалили: это крепкая академическая драма о действительно важной и сильно резонирующей с современностью проблемой экологии. А Джонни Депп, если верить критикам, здесь сыграл одну из сильнейших ролей за последнее время.

Вечный свет (2019)

«Вечный свет» Гаспар Ноэ показал еще в прошлом году на Каннском кинофестивале.

Две актрисы, Шарлотта Генсбур и Беатрис Даль, сидя на съемочной площадке, начинают обсуждать все подряд: от личных проблем до отношений с коллегами, продюсером и режиссером. Внезапно речь заходит про ведьм, и одна из актрис сравнивает себя с ними.

В прошлом году это был средний метр, снятый по заказу Yves Saint Laurent. После этого режиссер доснял часть сцен и увеличил хронометраж до часа, но, как обещают, сохранил главное: безумный видеоряд, который выглядит как визуализация психоделического трипа.

Человек из Подольска (2020)

До проката наконец долетают последние ласточки с «Кинотавра».

«Человек из Подольска» — это экранизация одноименной пьесы о парне, которого ловит полиция и заставляет делать разные странные вещи: танцевать, петь и вспоминать год основания его родного подмосковного города. Это абсурдная комедия, саркастично осмысляющая российскую действительность и похожая более всего на «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова.

Вполне вероятно, что «Человек из Подольска» даже станет таким же народным хитом и культовым фильмом в узких кругах. По крайней мере, к тому есть все предпосылки — кино действительно классное.

Элегия Хиллбилли (2020)

Новый фильм Рона Ховарда — потенциальный участник сезона наград, неслучайно выходящий под конец осени.

Netflix делает большую ставку на «Элегию Хиллбилли»: это экранизация мемуаров, которые в 2016 году стали настоящим бестселлером и помогли прогрессивным американцам понять, как живет провинциальное белое население страны и почему оно доверяет только республиканцам. Фильм расскажет о трех поколениях одной семьи и наглядно покажет проблемы, с которыми сталкиваются жители маленьких городов, вроде нищеты, безработицы и пристрастий к наркотикам.

http://www.youtube.com/watch?v=gLiGQEEIymg

Судя по трейлеру, в центре истории будут отношения вечно ссорящихся героинь Эми Адамс и Гленн Клоуз. Возможно, за эти роли обе актрисы получат свои рядовые номинации на премию «Оскар».

Питер Пэн и Алиса в Стране Чудес (2020)

Дебютный фильм Бренды Чепмен — лауреатки премии «Оскар» за мультфильм «Храбрая сердцем».

Фэнтези с говорящим названием «Питер Пэн и Алиса в Стране чудес» предлагает зрителям неординарный, но сомнительный взгляд на происхождение известных персонажей Льюиса Кэрролла и Джеймса Барри: в фильме они представлены маленькими братом и сестрой, которые живут с родителями вдали от общества.

Когда погибает их старший брат, родители постепенно начинают отдаляться друг от друга, а дети пытаются сбежать в созданные воображением волшебные миры: Алиса придумывает Страну чудес, а Питер — Нетландию.

Смотрите также — Что смотреть онлайн в ноябре: 17 лучших фильмов и сериалов стриминговых сервисов

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

 

©