1А.JPG

Мы видели посмертные портреты викторианской эпохи, фотосъемку с «фотошопом» на заре развития этого искусства. Но традиция не вдруг родилась – до фотографов мертвых писали художники. Они включали их в семейные портреты, и умершие одухотворенно и возвышенно существовали рядом с живыми.
Портреты покойников для нас шокирующие, особенно детские. Трудно представить себе эти тяжелые и болезненные образы как акт благоговения, но многие ранние работы были написаны, когда ве это было обычным явлением, частью быта, потому, что люди чаще встречались со смертью. Умирали не только от старости, ораздо чаще до нее просто не доживали.
Если кто-то заболевал, а прогноз не был хорошим, приходило время собраться вместе и вызывали местного портретиста, чтобы увековечить семью, — пока они все еще были живы.
«… чтобы расположить тело умершего в подобии оживленности, фотографу может потребоваться открыть глаза умершего. Но это вы можете эффективно использовать, используя ручку чайной ложки» ….

На заглавной репродукции: Младенец достопочтенный Фелтон Херви (3 июля 1710-16 июля 1710 года), написанный мертвым 1710
Джозеф Брук (1725) (возможно)

LSW_LPAL_44.jpg

Уильям Юксон (1582-1663), архиепископ Кентерберийский, на смертном одре.
Британская (английская) школа.

У архиепископа Кентерберийского все еще есть некоторый цвет лица, в отличие от белого постельного белья — хотя больное выражение и черный бант — напоминание о том, что ему недолго осталось. Столетия спустя, смотреть на мертвых и умирающих станет табу.



T02020_10.jpg

Семья Солтонстоута Дэвида де Грангса: сэр Ричард Сэлтонстолл с двумя детьми, а его вторая жена сидит с ребенком. Побледневшая фигура, богато декорированная комната и роскошные шторы придают праздничный вид живописи, хотя в современном контексте все это довольно странно. Трудно понять оптимистичность сэра Ричарда и это странное единство семьи: в действительности, если бы первая женщина на постели не умерла, живая жена (и новорожденный) не сидела бы в кресле. Вместо этого две женщины на картине дружно сосуществуют – мертвая и живая.

Снимок.JPG

Джозеф Хаймор «Семья Ланселота Ли» это перечисление всех любимых Ли: большая семья, реликвии, белка на золотой цепочке, 2 домашних мастифа на переднем плане, ангелы в небесах на втором плане. Семейные драгоценности тоже не забыты.
Его вдова Изабелла сидит в окружении своих десяти детей. Один умер в младенчестве и переносится в рай ангелами.

2.JPG

После неожиданной смерти девятилетней Барбары Энн ее родители отправились в Гранд-тур чтобы отвлечься от горя. В Риме они встретили художника Помпео Батони. Батони написал светящийся ангельский портрет Барбары Энн с миниатюры. На выражение тоски на лице матери, почти больно смотреть.

CDN_WELL_L_21975.jpg

Последние моменты Его Королевского Высочества Принца-Консорта 1861г.

Этот взгляд на «Последние мгновения» Принц-Консорт был уже в шаге от смерти: королева Виктория была в ужасе от горя и хотела, чтобы картина была уничтожена (но она выжила и была куплена коллекционером Генри С. Велком).

3.JPG

Амброуз Эндрюс, «Дети Натана Старра»

В более поздней истории, Джон Синглтон Копли писал в течение многих лет групповой портрет семьи Нэтчбулл. Художник включил умершую первую жену Кнайтбулла как ангела, но, когда он заканчивал, вторая жена тоже умерла. Копли сделал место для второй жены как еще одного ангела, а в это время третья жена забеременела: Кнэтчбул тогда настаивал, чтобы в композиции было сделано пространство для новорожденного).

Как мы можем понять из сложной миссии Копли, нелегко изображать мертвых рядом с живыми.
Но это не было необычным для художников, работающих непосредственно с трупом, (на самом деле, мерзкая задача). Ее, как правило, оставляли бедным молодым выскочкам.

Советы создателям викторианских посмертных дагерротипов говорили, что для того, чтобы показать тело в подобии жизни, фотографу, возможно, придется открыть глаза покойного.
Но «это вы можете эффективно использовать, используя ручку чайной ложки», — посоветовал Чарли Э. Орр.

И тот факт, что заказы на портреты умерших перепадали молодым безвесстным художникам, а метры от них чаще отказывались, можно объяснить примитивную наивность, особенно в Северной Америке, многих посмертных картин: вот, например, картина Амброуза Эндрюса «Дети Натана Старра» (младший из которых умер в младенчестве.

SOM_AMB_58_150.jpg

Или «Девочка в синем», Уильям Мэтью Доор

WMRII_TRS_RS_9662.jpg

Сегодняшние посмертные картины, как правило, представляют собой праздничные торжества — например, в случае с портретом Анны МакЛарен. Улыбаясь, она сидит перед плакатом эмбрионального развития человека, картина создает впечатление жизни, богатой достижениями. По мотивам Джейд Кинг.

©







✉ Для подписки на сайт, введите e-mail: