На дорогах ежегодно гибнут тысячи россиян. За один лишь 2019 год жертвами ДТП в нашей стране стали почти 17 тысяч человек. Вдумайтесь, 17 тысяч! Такое количество жертв сопоставимо со 100 разбившимися самолетами Боинг 737.

Вот только каждый разбившийся самолет – это целое событие, которое будет широко освещаться во всех СМИ не один день, эксперты будут детально разбираться в ситуации, пытаться избежать подобного в будущем. А дорожно-транспортные происшествия, в которых ежедневно гибнут люди, – это уже что-то привычное, будничное, про эти смерти говорить не принято.

При этом многих аварий и смертей удалось бы избежать, если бы водители просто не нарушали скоростной режим. У нас ограничение в городе 60 км/ч, но из-за нештрафуемого порога многие водители носятся со значительно более высокой скоростью. Многие считают, что от скорость движения не зависит количество смертей на дорогах и требуют разрешить им ездить еще быстрее – 80 или даже 100 км/ч!

Вы тоже так думаете? Тогда вот вам опыт сопоставимого по населению с Москвой бразильского города Сан-Паулу, где из-за снижения скорости движения количество ДТП снизилось на 22%.

В 2015 году на внутригородских магистралях Сан-Паулу снизили ограничение скорости с 90 до 70 км/ч, а в 2017 его повысили обратно (это было популистское предвыборное обещание мэра). Учёные университета Иллинойса имели возможность сравнить данные до снижения скорости, во время и после него, когда ограничение вернулось к более высоким значениям.

Результаты исследования на русском языке приводят Городские проекты:

За те 18 месяцев, что гонять было запрещено, количество аварий на тех дорогах, где ограничили скорость, снизилось почти на 22%. Благодаря снижению скорости, утверждают учёные, удалось предотвратить 1889 аварий и 104 смерти. При этом больше всего снижение скорости отразилось на пешеходах и мотоциклистах.

В своём исследовании учёные искали ответы на два важных вопроса — станет ли в задыхающемся от пробок городе меньше аварий при снижении скорости и превысит ли польза от снижения количества аварий издержки от увеличения времени в пути. Ответ на первый вопрос мы уже знаем, а на второй он также утвердительный.

Анализ 1,4 миллионов поездок в 2017 году (до и после обратного повышения скорости) показал: время поездки при более низком ограничении скорости было на 5,5% больше. И даже несмотря на то, что даже небольшое повышение времени в пути может сильно влиять на экономику в 20-миллионной агломерации, учёные пришли к выводу, что польза для общества от снижения количества аварий выше, чем издержки от медленной езды.

Снижайте скорость!

©



✉ Для подписки на сайт, введите e-mail:




Смотрите также: