Д он Хонг-Оай (Don Hong-Oai (1929-2004)).
родился в Китае, в детстве, после смерти родителей был вынужден переехать во Вьетнам. Несмотря на ужасную нищету, смог накопить 48$ для покупки своей первой камеры. Всю войны пережил во Вьетнаме. В возрасте 50 лет, после окончания войны во время этнических конфликтов между вьетнамцами и китайцами был вынужден покинуть Вьетнам и нелегально эмигрировал в США, Сан-Франциско, без языка, денег и связей. В США много лет жил в бедности, продавая на улице свои снимки.

В 80-х годах развивал ‘китайский пиктореализм’ и является последним и, возможно, лучшим в этой стилистике. Добавил каллиграфию на снимок. Сохранив национальную живописную традицию, он привнес в фотографию азиатские минимализм и спокойствие, совершенно несвойственных для западной живописной или фотоэстетики. Используя различные техники фотомонтажа он получал меланхоличные и созерцательные фотографии Китая, который периодически посещал в те годы.

В 90-х годах его фотографии начинают пользоваться спросом, попадают в галерии и музеи. Хонг становится известным за пределами Китай города в Сан-Франциско, и популярным автором в самых разных галереях Америки и Европы ( несмотря на то, что он никогда не разговаривал по английски). И в возрасте 65 лет Хонг впервые приобретает финансовую независимость.
В последние годы жизни уже не фотографировал, а только печатал для выставок и музеев. Умер в 2004 году. Его фотографии находятся в крупнейших музеях, его книги нелегко достать. Стоимость снимков порядка 1-5 тысяч долларов.
«Каждый может сделать красивую фотографию Китая, — утверждал Хонг. – Но я хочу сделать это по-другому. Обычные фотографии не имеют ценности, если они все похожи между собой. Ценность моих снимков заключается в том, что больше такие не делает никто».

А в самом Китае он практически неизвестен и в этом стиле сейчас работают единицы. Но есть молодые фотографы в Китае, работающие в такой стилистике.

©







✉ Для подписки на сайт, введите e-mail: