Андрей Гудков — российский фотограф дикой природы, который часто отправляется в экспедиции в самые далекие и опасные регионы Индонезии и Африки, такие как Борнео, Замбия и остров Ринка. Все для того, чтобы запечатлеть диких животных, живущих в их естественной среде обитания, — то, что сегодня уже стало для нас экзотикой.

В своих работах Андрей Гудков пытается передать красоту и важность этих животных, поскольку многие из них находятся под угрозой исчезновения.

«Для меня все началось с телевизионных программ фильмов Дэвида Аттенборо и редких программ BBC о природе, которые показывались по советскому телевидению много лет назад, — рассказывает Андрей. — И когда в конце восьмидесятых я впервые взял в руки номер журнала National Geographic, для меня это был культурный шок».

«Фотографии завораживали, привлекали, казались такими фантастическими и нереальными. Эти кадры были моим путем в сказку, на которую простой советский человек вряд ли мог надеяться. Как только появилась возможность беспрепятственно путешествовать и приобретать профессиональное снаряжение, воплощение этой мечты стало реальностью».

«Мне никогда не приходилось спрашивать себя, в каком жанре фотографии я должен снимать, — продолжает он. — Я уже знал, что фотография дикой природы — это тот жанр фотографии, в котором я всегда хотел работать. Моими учебниками были фотоальбомы всемирно известных фотографов дикой природы: Стива Блума, Франца Лантинга, Майкла Полиза и других».

«Их работы вдохновляли меня, учили, давали простор для творчества; они служили моими критиками. Постепенно, шаг за шагом, методом проб и ошибок я выработал свой собственный стиль. Вначале все казалось простым и понятным. Но чем больше я снимал, тем больше понимал, насколько сложен этот жанр и насколько безграничны возможности для творческой работы в нем».

Андрей говорит, что фотографировать дикую природу чрезвычайно сложно, поскольку фотографу нужно иметь специальную подготовку и много терпения, не говоря уже о финансовых вложениях в фотооборудование и двенадцать-пятнадцать рабочих часов в не очень идеальных условиях работы.

«Профессиональная фотосъемка дикой природы — очень сложный, специфический жанр фотографии, требующий от фотографа особой подготовки и особого темперамента, особенно при съемке дикой природы в естественной среде обитания».

Кроме того, фотографу дикой природы необходимо обладать очень глубокими знаниями о своем предмете; в противном случае все усилия по организации экспедиции пропадут даром. Вы должны ступать на этот путь, вооружившись большим терпением и осторожностью, потому что профессионально сфотографировать животное, не задумываясь о нем серьезно, практически невозможно.

Иногда приходится тратить шесть или семь месяцев на подготовку к экспедиции, где у вас будет всего три или четыре съемочных дня. Рабочий день может длиться от двенадцати до пятнадцати часов. Будьте готовы к плохим условиям проживания и жизни в стиле кемпинга: грязь, пыль, дождь, палящее солнце и травмы станут вашими неизбежными спутниками. А если долго снимать в тропиках, то целый букет тропических болезней вам практически гарантирован.

«А когда вы просыпаетесь в четыре часа утра несколько дней подряд и понимаете, что предстоит пройти еще пятнадцать километров по влажным тропическим лесам с почти 100-процентной влажностью, неся снаряжение, которое весит двадцать килограммов ради нескольких кадров, задайте себе один вопрос: „Мне это точно нужно?“ Если ответ отрицательный, не мучайте себя и окружающих; ведь на первых этапах работы разочарование будет сопровождать вас чаще, чем успех».

Гудков считает, что не бывает красивых или некрасивых животных, поскольку успех фотографии зависит от попытки фотографа найти в каждом животном что-то человеческое.

«Так в чем же секрет успеха в фотографировании животных? На мой взгляд, самое главное — найти в животном что-то человеческое и попытаться передать это через фотографию. Глаза животного — очень важная деталь; они говорят многое о его характере и помогают нам понять его. Изумление и страх, нежность и забота, гнев, равнодушие, недоумение… все эти качества присущи обитателям природного мира. Задача фотографа — распознать все это и донести до зрителя».

Важно понимать, что эти животные находятся под угрозой исчезновения из-за нынешних условий жизни. Андрей считает, что миссия каждого фотографа дикой природы — показать людям, что эти животные исчезают.

«За последние несколько лет я побывал во многих отдаленных уголках нашей планеты, где природа до сих пор сохраняет свою первозданную красоту, не тронутую вездесущим техническим прогрессом и глобализацией. Это места настолько дикие и непроходимые, что туристы предпочитают туда не ходить».

«Деньги там не имеют ценности. И это условие, которое позволило многим животным оставаться в таких местах в безопасности. Но мир вокруг нас катастрофически быстро меняется, и миссия фотографа дикой природы — попытаться показать и впечатлить людей исчезающей, редкой красотой и множеством форм жизни, с которыми современное человечество пока еще может встретиться».

Смотрите также — Дикая природа в объективе Пола Голдштайна

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Источник

 

©