Продажи являются одним из ключей к поддержанию социальной динамики, в которую мы погружены. Чтобы побудить нас покупать, мы постоянно засыпаны рекламой. Мы не можем посмотреть телевизор больше 10 или 15 минут без рекламы. Мы также находим её на улице, в метро и в Интернете. И все же многие люди не понимают влияния рекламных стратегий на наше бессознательное.

 

 

Одним из самых удивительных правил, на которых основан маркетинг, является то, что люди склонны покупать, не задумываясь о том, почему они это делают. Исследования показывают, что многие из продуктов, которые мы покупаем, являются результатом импульсивных действий. Другими словами, мы редко делаем осознанный выбор относительно того, на что мы тратим наши деньги.

Для большинства компаний весь акцент рекламы делается на пробуждении наших инстинктов и наших желаний. Поэтому в сегодняшней статье мы поговорим о наиболее распространенных стратегиях. Это должно помочь вам обнаружить влияние рекламных стратегий на подсознание.

Почему рекламные стратегии ориентированы на подсознание?

Одним из важнейших открытий в социальной психологии является разработка модели правдоподобия в области убеждения. Согласно этой теории, для которой существует огромное количество доказательств, людей можно убедить двумя способами. В то время как один зависит от рациональности послания, другой касается почти исключительно наших эмоций.

 


Что решает, используете ли вы тот или иной путь? Очевидно, выбор связан с умственными ресурсами, которые вы посвящаете размышлениям на эту тему. Если у вас есть способность и желание поразмышлять над чем-то, тогда компаниям придется вас убеждать. Однако, если вы не можете или не хотите думать, то ваши эмоции будут определять то, что вы выберете.

Изучая эту модель, рекламодатели по всему миру обнаружили, что мы обычно не хотим тратить много времени на размышления о том, что мы покупаем. Например, если вам нужна стиральная машина, у вас не будет списка плюсов и минусов, чтобы выбрать лучшую модель. Напротив, вы будете склонны выбирать первую, которая привлечет ваше внимание.

Из-за этого на протяжении десятилетий компании решили сосредоточить свою рекламу на подсознании. Если им удастся пробудить в вас определенные эмоции, они знают, что их продажи увеличатся. Они достигнут этого независимо от фактического качества рекламируемого продукта.

Общие рекламные стратегии для продажи с использованием эмоций

Хотя потребители обычно не осознают этого, почти все компании знают, что наши эмоции влияют на то, что мы покупаем. Из-за этого большинство рекламных объявлений имеют ряд общих функций, предназначенных для использования этой реальности. Мы рассмотрим два наиболее распространенных:

1. Ассоциируйте продукт с вашим благополучием

Задумывались ли вы, почему реклама всегда содержит так много счастливых людей? Как показывают исследования, ответ очень прост: счастье продает больше, чем объективные данные.

Если вы перестанете думать о маркетинге и рекламе вокруг себя, вы поймете, что, как правило, очень мало информации о реальных продуктах. Когда мы видим рекламу об автомобиле, в наши дни не принято говорить о его мощности, технических характеристиках или качестве его компонентов.

Напротив, основное внимание уделяется опыту вождения, социальному статусу, который он вам даст, или тому, насколько счастливым вы будете управлять этим конкретным автомобилем.

В следующий раз, когда вы увидите объявление, спросите себя следующее: какие положительные эмоции продавец хочет связать со своим продуктом? Если вы обнаружите это, то вы будете на один шаг ближе к контролю воздействия рекламы на ваше подсознание.

 

2. Эксклюзивность

Одним из наиболее важных принципов убеждения является ограниченная доступность или эксклюзивность. Это говорит о том, что, когда вы думаете об ограниченном издании, вы захотите этого гораздо больше. Это происходит со всеми нами: с объектами, людьми, работой или опытом.

Рекламодатели прекрасно осознают силу, которую эксклюзивность имеет над нашим мозгом. Следовательно, одна из наиболее распространенных маркетинговых стратегий — показать, что ваш продукт полностью эксклюзивен или что вы сэкономите деньги, покупая его в определенные дни. Таким образом, покупатели чувствуют, что они получают отличную цену при совершении покупки.

Возможно, наиболее очевидным примером использования этого принципа является кампания Apple «Думай иначе». Этому бренду удалось классифицировать свою продукцию как эксклюзивную или альтернативную в нашем подсознании. Из-за этого миллионы людей сегодня имеют iPhone или MacBook.

Тем не менее, Apple не единственная компания, которая использует эти тонкие стратегии. От автомобилей до брендов одежды продажи часто растут, просто рекламируя их как эксклюзивные.

Думай более осознанно

Конечно, два упомянутых принципа — не единственное влияние, которое маркетинг оказывает на наш разум. Тем не менее, они являются двумя из наиболее распространенных. Чтобы не попасть в ловушку, единственное решение — более осознанно думать о том, что вы собираетесь купить. Если вы посмотрите на рациональные данные, а не на свои эмоции, вы сможете смягчить огромную часть влияния рекламы на ваше подсознание.

 
 

©






✉ Для подписки на сайт, введите e-mail: