«Почтальон в Розентале» (около 1858г)

Однако в родном Мюнхене Шпицвега не очень любили. Только в 60 лет он, наконец, получил звание почетного члена Мюнхенской академии художеств.
В 1869 г. Шпицвега ожидал шумный успех на Международной выставке в Мюнхене среди прославленных европейских мастеров живописи — Гюстава Курбе, Камиля Коро, Шарля Добиньи, Теодора Руссо, Франсуа Милле, Эжена Изабе.

А по-настоящему художника признали на родине только через два десятка лет после смерти. Этому очень помогла выставка в Берлине, посвященная 100-летию со дня его рождения. Она произвела сенсацию — оказалось, что вся Германия давно знает и любит Шпицвега. После этого мюнхенские собрания живописи стали охотно приобретать его картины. Шло время, и наивные истории из жизни мюнхенских чудаков завоевывали мир. Во многих странах сейчас саму Германию представляют именно по уютным картинам Шпицвега.

Картины Шпицвега отличались умением подметить комическое в жизни, умением видеть и показывать смешное. Именно так он писал жителей городков – в смешном виде, но всегда с сердечностью и добрым к ним отношением. Шпицвег – типичный и наиболее известный представитель стиля бидермейер в искусстве.

Скончался он в возрасте 77 лет, в собственной постели от инсульта. Творческое наследие мастера огромно: он оставил после себя более 1500 картин, акварелей и набросков.


«Перехваченное любовное письмо»

Стиль бидемейер в искусстве

Бидермейер был популярен не слишком долго, всего каких-то лет тридцать, но при этом оставил нам просто-таки шлейф гениальных имен. Название этого течения произошло от псевдонима двух немецких писателей, Л. Эйхродта и А. Куссмауля, которые печатали в одном из популярных журналов свои юмористические куплеты о жизни простого обывателя в 1855—1857 гг. Их вымышленный персонаж, Готлиб Бидермейер, служил обычным учителем, сентиментальным, незадачливым и не слишком успешным, но любившим домашний уют и находившим прекрасной свою спокойную и размеренную жизнь.

В живописи направление бидермейер является ответвлением романтизма и отражается, как правило, в изображении бытовых сценок с тщательным прорисовыванием мелких деталей и идиллическим восприятием повседневной рутины.
Со временем бидермейер распространился и на другие сферы жизни, прикладное искусство, дизайн мебели, моду и т.д.
В России это направление было популярно при Пушкине, а его ярчайшими представителями в живописи были А.Г. Веницианов и В.А. Тропинин
В начале ХХ века стиль бидермайер оценивался как пошлый и мещанский из-за присущим ему сентиментальности, идиллизации и камерности.


«Вечный жених» (1860)


«Бедный поэт» ( 1839)


«Геолог» (около 1860г)



«Любитель кактусов» (после 1850г)


«Книжный червь» (1850)


«Воскресный охотник» (1845)


«Ловец бабочек» ( 1840 )


«Художник в саду» (1882)
На этом полотне изображен сам его автор, работающий на пленэре

©



✉ Для подписки на сайт, введите e-mail:





Смотрите также: